Швейцарский дуэт художников Фишли и Вайса кривляется в музее Гуггенхайма

9 февраля 2016, 15:18

Работы щеголеватого дуэта, материалами для которых служили и колбасы, и коробки для пиццы, увидит весь Нью-Йорк.

История превращения необычных вещей в обычные началась в 1979 году. Питер Фишли и Дэвид Вайс забрели в супермаркет в Цюрихе. Их внимание привлекла витрина гастронома, на которой было разложено мясное ассорти. Тогда они подумали, что все это выглядит как витрина магазина ковров. Идея пришла в головы мгновенно — и результатом покупки мясного ассорти стала их первая совместная работа «Колбасная серия». На фотографиях мясо, колбаса и сосиски были разложены так, чтобы напоминать автомобильную аварию, горящий дом, простую сценку на улице или магазин с коврами в общем — все самое типичное, но из нетипичных материалов.

16

Фото Фишли и Вэйса, Wurst Serie: Im Teppichladen (Sausage Series, In the Carpet Shop) 1979 г.

В рамках выставки «Как лучше работать», в Нью-Йорке появятся общественные арт-объекты. Один из них — Haus — миниатюрное офисное здание, которое будет расположено в Манхэттене. Вторым будет — Büsi — трехминутное видео кошки, лакающей молоко, которое расположится на Таймс-сквер. А фреска с указаниями «как лучше работать» появится в Сохо.

1751712

Дэвид Вайс и Петер Фишли. Кадр из ролика «Büsi». 2001

Название выставки «Как лучше работать» — отсылка к одной из самых известных работ художников. В 1991 году они вдохновились правилами для работников, которые увидели на одном керамическом заводе в Таиланде. Правила представляли собой список из 10 вещей, которые должны были вдохновлять на работу. Там были фразы в духе: «Учитесь задавать вопросы», «Будьте спокойны», «Выполняйте по одному делу за раз».

Выставка также включает в себя научно-популярный и арт-хаусный получасовой фильм 1987 года «Ход вещей». Сюжет фильма развивается по принципу «машины Руба Голдберга» (когда простое действие выполняется очень долго за счет «эффекта домино»), при этом балансирующая конструкция была собрана из объектов нашей повседневной жизни — шин, тюков сена, стремянок и горючих жидкостей.

6-1fvwergjfew_5

Петер Фишли и Дэвид Вайс. Ход вещей. Кадр из видео. 1986–1987

Фишли и Вайс познакомились в 1977 через общего друга и, с тех пор, были неразлучны как друзья и сотрудники вплоть до смерти Вайса от рака в 2012. Главным образом дуэт работал в студии в Цюрихе: встречаясь в 9-10 утра они делали себе по чашке кофе и делили обязанности — Фишли всегда занимался письмами, в то время как Вайс следил за бухгалтерией. Фишли добавляет, что они много спорили: «Если вы не спорите, тогда работа вместе попросту не имеет смысла. Если ваша точка зрения совпадает с вашим коллегой, то вы все можете сделать и сами. Спор — весьма продуктивная вещь.»

Выставка продлится до 27 апреля, что совпадет с днем смерти Дэвида Вайса.

Текст: Софья Столярова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ