Сэм Стоун

12 марта 2014, 14:17

В начале марта москвичам выпал шанс прикоснуться к искусству создания и внедрения брендов: в столице состоялся двухдневный интенсив «Брендинг и Айдентика». Командовала парадом креативный директор небезызвестного британского агенства IDENTICA Сэм Стоун,  за плечами которой сотрудничество с Tesco и Tesco Bank, Harrods, Apple и другими компаниями. Для читателей журнала «365» Сэм согласилась рассказать о настоящем и будущем брендинга в России и за границей.

В Вашем твиттере я увидела фотографию с большим постером, на котором красовалось ваше имя. Вы остались довольны гостеприимством русских?

В аэропорту меня встречала девушка по имени Анисия, которая помогала LAC Project организовать мою поездку в Москву. Она и сделала этот огромный плакат с моим именем. Я была поражена его размерами, это было крайне приятно и мило.

 

Огромный постер, с которыми встречали Сэм Стоун. Фото из твиттера identicadesign

Огромный постер, с которыми встречали Сэм Стоун. Фото из твиттера identicadesign

Итак, Вы создаете, восстанавливаете и развиваете символику брендов. Что из этого требует большего всего сил?

Каждый этап в равной степени напряженный. Если ты создаешь бренд с нуля, это может стать настоящим вызовом, особенно когда речь идет о позиционировании товара на рынке и о присвоении ему имени, слогана. Необходимы кропотливые исследования, чтобы сделать все это из ничего. Хотя иногда развитие бренда может быть труднее, чем его создание. Некоторые бренды, которым нужно эволюционировать, слишком привязаны к определенным визуальным элементам, которые давно пора модернизировать, поэтому они  крайне неохотно меняют свой оригинальный стиль.

Вам доводилось работать с российскими брендами. Можете выделить какие-то особенности по сравнению с британскими реалиями?

Самой большой трудностью во время работы с российскими брендами для меня стало использование кириллицы. Мы обращаемся к специалистам-наборщикам, чтобы написать все правильно. Когда имеешь дело с кириллицей, сложнее вкладывать смысл в начертание букв, к тому же, она занимает больше места, чем латиница, поэтому нехватка пространства – одна из проблем. Я бы еще добавила, что премиум-бренды в Великобритании обычно более минималистичны и менее вычурны, чем в России, поэтому эстетический дизайн может существенно отличаться.

Наш рынок лейблов только начинает развиваться. Какие перспективы для него видите Вы?

Многие западные бренды наводнили российский рынок, особенно это касается предметов роскоши и престижа, однако незначительное количество известных российских брендов возникло в последнее время, по крайней мере, в потребительском рынке. В мировом масштабе выдвинуться вперед удалось в основном корпоративным российским компаниям, таким как Газпром и Аэрофлот.

Имидж России в мире продолжает расти за счет проведения впечатляющих мероприятий, а также успешного проведения Зимних Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу. Отношение потребителей к западным брендам изменится, и в России появятся новые условия для «домашних» брендов, особенно для тех, кот выпускает предметы роскоши.

Сейчас есть возможность сфокусироваться на развитии сильных российских брендов, появившихся не без помощи глобального экспорта, а также на создании чувства притягательности отечественных товаров, гордости ими.

 

Сэм Стоун

Сэм Стоун

С российскими тенденциями ясно. Как начинается ваш обычный рабочий день?

Обычно я встаю в 6 утра и добираюсь на машине до Лондона – там я работаю, но не живу. Первое, что я делаю, когда я, наконец, на месте, — пью кофе и просматриваю ежедневник. Затем болтаю в чате с нашей командой дизайнеров, узнаю, как их дела и читаю неформальные отчеты о творческой работе, которая ведется в нашей студии.

Многие Ваши проекты заслужили награды и признание профессионалов, но какой своей работой больше всего гордитесь лично Вы?

Думаю, «Русский стандарт» — это одна из наших канонических работ. Идея была в том, чтобы выразить новую Россию, запечатлев индивидуальность и традиции старой. Сегодня это один из самых узнаваемых брендов за пределами вашей страны. Так что российские бренды доказали, что они в самом деле могут гордиться своим происхождением и быть культовыми во всем мире, не подражая другим.

А жалобы от неудовлетворенных клиентов Вам случалось получать?

Мы стараемся выстроить тесные отношения с клиентами так, чтобы всегда говорить с ними открыто и честно. Мы делимся своими идеями в процессе работы, так что сюрпризов в конце не бывает. Нам нравится сотрудничать с клиентами. Мы всегда получаем гораздо лучшие результаты, когда ведем себя как партнеры, а не как поставщики. Насколько я помню, не сложившееся общение с клиентом – это всегда результат удаленной работы по электронной почте, когда заказчик не может объяснить свои пожелания лично.

Кроме России, вы сотрудничаете с какими-либо еще европейскими рынками?

Да, мы взаимодействуем со всем миром. Европа – важный для нас рынок,  на данный момент мы также работаем с Индией, Японией, Данией и Швейцарией.

Ваша работа мне представляется как непрерывный поток творческих задач, которые надо оперативно решать. Как сделать так, чтобы каждая идея была услышана и было принято наиболее разумное решение?

После того как мы утвердили план работы, мы проводим стартовое собрание, чтобы установить, какие ресурсы будут задействованы. На следующей встрече мы обсуждаем, какой подход принять, какого результата от нас требует проект и крайние сроки его сдачи. Большое внимание уделяется мозговому штурму, когда команда дизайнеров в полном составе генерирует начальные идеи. Наши креативные и стратегические компании на первых порах работают вместе, чтобы сформировать общее направление. IDENTICA прилагает совместные усилия для лучшего результата.

Даже в самой сплоченной команде бывают разногласия. Как вы избегаете конфликтов в коллективе?

У нас никогда не бывает личностных столкновений. У нас отличная команда, и мы уважаем вклад каждого в агентство. Да, у нас бывают жаркие споры вокруг очередного проекта, но это абсолютно нормально, когда вместе с тобой творят живые, уверенные в себе ребята.

Было немало сказано о том, что уже достигнуто. Но остались ли еще не задействованные в брендинг ресурсы, которые могли бы привнести в эту сферу что-то принципиально новое, революционное?

Думаю, что специалистам, работающим в брендинге, еще есть над чем подумать. Например, как интегрировать последние технологии в разрешение задач по созданию или развитию бренда?  Как сделать свое послание максимально привлекательным и получить на него отклик? Такие изобретения, как гаджеты, которые можно носить на одежде, или QR-коды, означают, что бренды могут взаимодействовать с потребителем на качественно новом уровне. Я полагаю, что мы познали только вершину айсберга тех возможностей, которые открывает перед брендингом технический прогресс. Будущее новых концепций брендинга лежит в партнерстве и сотрудничестве.

 

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ