Завершил работу ежегодный Московский международный салон изящных искусств MWFAF, и теперь картины Дали, Кандинского и Репина разъезжаются «по домам» своих старых и новых хозяев.
Среди посетителей салона, как всегда, были и потенциальные покупатели, и любители искусства, которые просто пришли познакомиться с богатейшей и разнообразнейшей коллекцией Салона. Действительно, в соседних залах рядового музея нельзя увидеть работы Херста и Айвазовского. Здесь это возможно. Переходя из зала в зал, из эпохи в эпоху и из стиля в стиль, посетители оказывались в своеобразном гипер-музее, где собрано все лучшее, малоизвестное и потому еще более привлекательное.
Пространство MWFAF разительно отличается от традиционного музейного пространства: посетителей встречала красная ковровая дорожка, а билетная касса, в окошке которой не было указано цен, как бы готовила гостей ко входу в мир покупок такого высокого класса, что под «товаром» вместо ценника гордо красуются поистине бесценное имя создателя.
7-й Московский международный салон изящных искусств проходил четыре дня и, конечно, этого времени не было достаточно для того, чтобы к изящному искусству прикоснулись все желающие. Для тех, кто хотел, но не успел, мы с радостью публикуем наш фотоотчет. Это прекрасная возможность увидеть картины, некоторые из которых, может быть, уже сегодня разошлась по частным коллекциям.
Русская классика на Московском международном салоне изящных искусств
«Закат над островом Искьей», И.К.Айвазовский
«В сто тысяч солнц» сиял «Закат над островом Искьей» (1857 г.) кисти Айвазовского. Выдающийся маринист всегда узнаваем и всегда неподражаем.

«Закат над островом Искьей», И.К.Айвазовский
«Купальщицы», В. Г. Тихов
Участник товарищества передвижных выставок, Виталий Гаврилович Тихов был представлен на Салоне импрессионистическими «Купальщицами». Буквально пропитанные светом, сиянием молодости и радостью нового дня, полотна Тихова привлекало всеобщее внимание.

«Купальщицы», В. Г. Тихов
«Архонт», К.С. Петров-Водкин
Наверняка, многие гости выставки предполагали, что это работа Михаила Врубеля, однако, они ошибались. Как отмечают искусствоведы, в этой картине Петрова-Водкина, датируемой 1904 годом, наиболее полно ощущается влияние на него творчества Врубеля. Монументальный стиль, символизм и ритмический рисунок «Демона» были настоящими украшениями экспозиции.

«Архонт», К.С. Петров-Водкин
«Медведь», В.В. Кандинский
«Медведь» Кандинского (1907 г.) за свою более чем вековую историю успел побывать практически во всех уголках старого света: Берлине, Амстердаме, Берне, Гамбурге, Париже. Одесса — лишь часть его богатого провенанса. Благодаря Салону, «Медведь» оказался и в Москве.

«Медведь», В.В. Кандинский
«Каменистый берег» Н.К.Рерих
Небольшая картина Н.К.Рериха «Каменистый берег», выполненная в 1920-х гг., является отражением философских рассуждений Рериха, выраженных в цвете. Лучи солнечного света скользят по горам, небу, и земля превращается в «Каменистый берег» небес.

«Каменистый берег» Н.К.Рерих
«Стамбул», В.Е. Татлин
Работа В.Е. Татлина «Стамбул» — еще один «гвоздь» Салона Изящных Искусств-2013. Краски, мазки, фактура рисунка просто и ясно передают город, его настроение и характер, его запахи и вкусы.

«Стамбул», В.Е. Татлина
Мать авангарда — Наталья Гончарова
Женщина-художник. Женщина, которая делала художественную революцию вместе с мужчинами. Наталья Гончарова, персональную выставку которой «Между Востоком и Западом» еще можно увидеть на Крымском Валу.

Работа Наталья Гончарова
«Маруся», Е.Ф. Репин
«Маруся» кисти позднего Е.Ф. Репина (1924 г.) не нуждается в похвалах. Она поистине завораживает.

«Маруся», Е.Ф. Репин
«Дозор Ангелов», Смирнов-Русецкий

«Дозор Ангелов», Смирнов-Русецкий
Иконопись на Московском международном салоне изящных искусств занимала отдельный зал.

Заезжие гости на Московском международном салоне изящных искусств
«Аллегория слуха», Ян Брейгель Младший
«Аллегория слуха» представителя третьего поколения династии Брейгелей, внука «того самого Брейгеля» наполнена музыкой. Ян Брейгелей Младший создал картину, которой хочется любоваться очень долго. После внимательного рассмотрения полотна убеждаешься в том, что картина действительно может зазвучать.

«Аллегория слуха», Ян Брейгель Младший
«Крылья», Сальвадор Дали
«Крылья» (1958г.) Сальвадора Дали были заказаны ему компанией Hoechst в качестве рождественской открытки. Работа хранилась в частной коллекции, передавалась по наследству. На Салоне насладиться сюрреалистическим полетом «Крыльев» наконец смогла и широкая аудитория.

«Крылья», Сальвадор Дали
«Котята», Сальвадор Дали
«Котята» (1950 г.) — еще одна редкая и очень ценная Дали. Работа выполнена в так называемой смешанной технике: гуашь и акварель.

«Котята», Сальвадор Дали
А бывают неизящные?
Не обошлось на Салоне, конечно, и без современного искусства, которое, как это обычно бывает, фотографировать строго запрещалось. Однако нам удалось «зацепить» павильон главного мастера по крокодилам Orlinski Richard (Париж).

Orlinski Richard
На ум невольно пришла фраза из фильма «Жизнь Адель»: «А, действительно, бывают ли искусства неизящными?» Ответ на этот вопрос останется открытым, по крайней мере, до следующего года, когда в столицу приедет очередной Салон изящных искусств.
Фото: Тата Грантц