Рождение шедевра: эскиз, этюд, картина

2 августа 2014, 15:25

Когда, побродив по коридорам Третьяковской галереи, посетитель останавливается у какого-нибудь внушительного полотна, очередного шедевра В. А. Серова или М. А. Врубеля, он редко размышляет над тем, почему определенная деталь написана так или иначе. Скорее, он оценивает всю картину целиком: композицию, цветовую гамму, содержание. За исключением, конечно, студентов-художников.

Происходит это потому, что посетителям музеев редко удается изучить наброски, которые создает автор, тогда как только знакомство с этюдами и эскизами позволяет приблизительно представить логику художника, отследить творческий путь мастера от замысла к готовому полотну.

Но с 30 мая по 9 ноября двери запасников Третьяковской галереи открыты, и теперь каждый желающий может познакомиться с тем, как рождалась «Боярыня Морозова» и «Последний день Помпеи». Это редкая возможность заглянуть в сокровищницу одного из самых замечательных музеев Москвы, обыкновенно закрытую для простого зрителя.

Текст: Зоя Перлова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ