Манеж стал шестой выставочной площадкой, объединившей экспозицию фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2015».
Участники выставки в «Манеже» — фотографы Изабель Муньос, Рикардо Лопес Буэно, Марго Овчаренко, Бруно Авейан, Мишель Платник и другие.
Чтобы не заблудиться в именах, мы проложили свой маршрут от Платника к Авейану.
Минуя экспозицию Мишеля Платника, оживившего в трехмерном измерении произведения британского живописца Фрэнсиса Бэкона, попадаем в личное пространство девушек, запечатленных 25-летней Марго Овчаренко. Молодой фотограф затронула немаловажную проблему современности : культ внешнего вида.
«Am I beautiful?» — эти вопросом однажды задается каждая девушка. Вот только внешняя ли красота — главное в нашей жизни? Что чувствуют эти девушки, когда остаются наедине с собой, имеется ли начинка под фантиком?
Иронично, что по другую сторону стенда расположен некий fashion-Бродвей: стены увешаны закулисными снимками с показов мод. Конец Бродвея — плазма с нарезкой из шоу, интервью, показов и торжественных приемов. Представленная коллекция — не что иное, как 30 сезонов Russian Fashion Week.
Сворачиваем направо, минуя хищные взгляды моделей, обращенные к нам с фотографий на стенах. Каменные губы величиной с приличного рокфеллера на стене сбивают нас с толку. Возникает ощущение, как будто время перенесло вас в Палеозойскую эру — повсюду серый камень. Не переживайте, вы все еще в московском Манеже, созерцаете снимки Изабель Муньос из серии «Море — камень». Фольклор, скульптура, мифы и застывшие сгустки времени — вот, что описывает на первый взгляд странные фотографии путешественницы.
Оборачиваемся и ныряем в проем стен — глаза сцепляются с пронзительным взглядом мужчины — на фото он кажется живым и вот-вот подмигнет вам. Испанскому фотохудожнику Рикардо Лопесу Буэно удается приковывать внимание зрителей к своим снимкам, что, впрочем, неудивительно: фотограф работал над проектом на протяжении года, а за фотосессию с одним человеком он делал примерно 300–400 фотографий, из которых отбирал только одну.
«Внутренний пейзаж» — ни в коем случае не природа. Герои Буэно — это люди различных профессий. Запечатлевая их на нейтральном фоне, фотограф предлагает прочесть историю человека, проникнуть в его душу и попытаться узреть психологию каждой личности.
Вспоминаем, что оставили без внимая еще одну часть выставочного пространства, не зря же экспозиция названа «Церемонией изоляции» Бруно Авейана.
Лирическая героиня Марины Цветаевой обращается к Орфею через несколько лет после того, как Брюсов написал свое произведение.
«Я, мертвая… Что же скажу тебе, кроме:
Ты это забудь и оставь!»
В творчестве поэтессы и фотографа прослеживается сходство: образы страдающих, покинутых героинь (или покинувших?..). Женщины — существа тьмы, а рыжеволосые девушки, которых запечатлевает Бруно, в Средневековье считались ведьмами. Добро пожаловать в царство неземное, какова и красота представленных фотокартин.