Бренды Adidas, Coca-Cola, Unilever и другие отказываются от рекламы на Facebook в борьбе с расистскими высказываниями на платформе.
Почти 250 компаний, среди которых Adidas, Reebok, Puma, North Face, Ford, HP, Microsoft, Coca-Cola, Honda, Starbucks, Unilever, присоединились к акции #StopHateForProfit (#НетНенавистиРадиВыгоды). Организаторы акции обвиняют Facebook в монетизации контента, разжигающего расовую ненависть, и дискриминации в алгоритмах работы платформы. Цель акции — лишить Facebook доходов от рекламы, которые составляют 99% выручки. Организаторы #StopHateForProfit призывают бренды отказаться от рекламных постов в соцсети и в Instagram, который также принадлежит Facebook).
По мнению организаторов акции, Facebook позволила подстрекать к насилию против протестующих, борющихся за расовую справедливость в Америке. Таким образом #StopHateForProfit поддерживает движение Black Lives Matter («Жизни Чёрных Важны»), активизировавшимся после того, как 25 мая в США полицейскими был убит Джордж Флойд.
«Ваша прибыль никогда не будет стоить пропаганды ненависти, фанатизма, расизма, антисемитизма и насилия», — такое сообщение хотят донести до Facebook организаторы акции.
Facebook, скорее всего, не потерпит крупные финансовые потери из-за бойкота. Он продлится только до конца июля, и на крупнейшие бренды, присоединившиеся к акции, приходится только 6% доходов платформы, по данным CNN. Но бойкот может сильно навредить репутации Facebook.
Текст: Лада Ким