Франческо Клементе рисует самых красивых женщин в мире для выпуска в апреле Harper’s Bazaar.
В марте журнал мод сотрудничал с постмодернистским символом — Синди Шерман над серией пародий на мир моды. Теперь они соблазнили выдающегося неоэкспрессиониста 1980-х Франческо Клементе на написание шести поколений моделей — Анны Юерс, Лии Кебеде, Кристи Тарлингтон, Линды Евангелисты и Иман — в его фирменном стиле для обложки в апреле и на 10 страниц номера.
Клементе был художественной мышцей фильма 1998 года «Большие надежды». Это свободная интерпретация классики Диккенса, в которой главные роли сыграли Итан Хоук и Гвинет Пэлтроу. Итальянский художник показал портрет молодой Пэлтроу с глазами как у лани. Тот гвоздь программы оставил неизгладимый след в душе Лии Кебеде, 38-летней эфиопской модели.
“Я помню, когда я смотрела то кино, портрет действительно тронул меня”, — сказала Кебеде в своем интервью с исполнительным директором Харпера Лорой Браун. “Я не знаю почему. Увидеть мой портрет, сделанный таким же образом, это значило много для меня”.
Кристи Тарлингтон и ее портрет авторства Франческо Клементе
“Воображение — функция ума, который так или иначе связан с теми фундаментальными событиями, без которых мы не можем жить”, — сказал Клементе относительно темы его психологической работы в интервью 2013 года с Алексом Бэконом для Бруклинской Железной дороги. “Таким образом, воображение не произвольная деятельность; это — дисциплина, которая соединяет Вас с фундаментальными потребностями, формами, традициями и жестами, которые являются там и всегда будут”.
Одна из 10 страниц апрельского выпуска 2016 Harper’s Bazaar
Подсознательный подтекст очевиден, что делает портретную живопись Клементе настолько уникальной. С тех пор, традиционно, портретная живопись часто рассматривалась как несколько мелкий, основанный на тщеславии жанр в пределах живописи.
Портреты и сопроводительные интервью связаны с темой проблемы “невероятного в каком-либо возрасте”, которому циник мог бы сказать: “О, действительно, супермодели? Я уверен, что это Вы”. Но наблюдение портретов и историй этих женщин становится более детальным, когда они продвигаются в возрасте. Это принуждает читателя понимать, что что-то намного более важное, чем красота измеряется здесь: жизнь.
Текст: Анна Кожеурова