Ночь новых медиа 2014: как это было?

9 июля 2014, 12:39

Репортаж с неоднозначного арт-фестиваля, где цифровое искусство встретилось с природой.

С 4 по 6 июля в Калужской области в третий раз прошел фестиваль «Ночь новых медиа», собравший работы современных художников, созданные при помощи цифровых технологий, в парке ландшафтных инсталляций Никола-Ленивца.

Как и постоянные арт-объекты, созданные Николаем Полисским и другими резидентами Николы, временные экспозиции«Ночи» представляют собой форму активного взаимодействие со средой, проникновения искусства в природное пространство. Платформой для создания инсталляций стали не только уже существующие ландшафтные скульптуры (как в случае с инсталляцией «Трансформация» студии Hello Computer, основой для которой стала Арка Бориса Бернаскони), но и природные объекты («В прошлом году здесь все было по-другому», — команды Tundra, работавшая с участком леса через аудиовизуальные проекции).

Важно, что экспозиция совпадает с природным циклом: формы оживали с наступлением темноты и исчезали с рассветом. Это одно из проявлений концепции всей «Ночи новых медиа» — преобразовывать природу, не вторгаясь в ее пространство физически, поэтому вся работа со средой ведется на уровне света и звука.

4

Музыкальная часть проекта была сосредоточена на трех площадках. В пятницу плавучая сцена была отдана Илье Рихтеру, представившему свой новый DJ-формат Intelligent Neo Chill, во многом скомпанованный из отрывков уже звучащих в рамках проекта «Рихтер FM» на «Серебряном Дожде».  В субботу диджейский пульт заняла обладатель British Composer Award — Мира Каликс, известная своим умением органично сочетать мотивы классической музыки и электроники.

«Афиша-Волна» собрала на своей платформе авангард российской альтернативной электронной музыки: известную качеством своих лайвов красноярскую команду Eholow, дебютировавшего в прошлом году с пластинкой «Pillow Talk» Xi Zhuang и другие проекты, а Женя Вега отыграл сразу две программы: неоднозначный в с точки зрения жанра Feldmaus и танцевальный Wools. В роли третей сцены, собравшей, пожалуй, самую многочисленную аудиторию, выступил Вселенский Разум Николая Полисского, синтезировавший на своей площадке зрительные и музыкальные формы: трехмерные видео-проекции Live Visuals Вадима Эпштейна, мэппинг от Raduga Design и многоликое техно Ульриха Шнауса, ветеранов современной электронной музыки Mouse on mars и дуэтEmptyset.

3

Опыт переосмысления уже существующего пространства через «бестелесные медиа», происходивший в рамках фестиваля, переворачивает привычное отношение к digital-искусству, используя взаимодействие с природным ландшафтом. В то же время, многие художники часто обращаются к аудиовизуальному арту, позволяющему вести более тонкую работу с воображением зрителя, воздействуя на него не только посредством зрительных образов. По этой причине медиаискусство имеет все шансы монополизировать арт-пространство, и проект «Ночь новых медиа» выводит это направление на новый уровень, помещая технологичное искусство природную среду и демонстрируя тем самым его универсальность и гибкость.

Текст: Александра Егоренко

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ