Джеймс Нортон, исследователь биографии Фрэнсиса Бэкона, обнаружил у частного лица в Лондоне 33 рукописных дневника Эрика Алдена, друга художника. В дневниках описаны новые факты о молодости Бэкона, которые могут развеять многие мифы о нем.
Ранее неизвестные дневники друга и первого покровителя Фрэнсиса Бэкона открывают новые факты из жизни художника, имевшие место в то время, когда он находился в самом начале своего творческого пути. Так, в дневниках рассказывается о работе Бэкона в качестве дизайнера ковров и мебели, а также описывается неизвестная картина художника «Три лошади, прыгающие в цирке».
Френсис Бэкон. «Этюд к портрету Изабель Росторн», 1965
Мало что известно об авторе дневников – Эрике Алдене. Он купил некоторые ранние работы Бэкона, а также жил вместе с ним в начале 1930-х годов. Алден был офицером британской разведки и атташе посольства в Пекине. Он познакомился с Бэконом в 1929 году на пароме, пересекавшем Ла-Манш. Будущему художнику было тогда 19 лет, и, не смотря на разницу в возрасте около 23 лет, между Бэконом и Алденом завязалась крепкая дружба.
В январском выпуске журнала Burlington Magazine исследователь творчества Бэкона Джеймс Нортон пишет, что становление Фрэнсиса в качестве художника неясно частично из-за мифов, которые он сам о себе создал. Поэтому дневники и другие источники могут пролить свет на некоторые факты биографии художника.
Так, общеизвестно, что отец Бэкона, отставной армейский майор, бурно отреагировал на гомосексуализм сына, выгнав его из дома после того, как увидел в одежде матери. Нортон отмечает, что Бэкон редко говорил о своем отце, за исключением самых унизительных слов, но дневники показывают, что окончательный разрыв между ними не был осуществлен. Вскоре после их первой встречи, Алден писал: «Его родители живут в Ирландии, в графстве Килдэр, и он сказал мне, что в возрасте 16 лет он бежал в Париж, однако вскоре отец разрешил ему вернуться».
При жизни Бэкон не продавал свои картины. После долгой борьбы с мнением общественности, художник-самоучка добился признания своего творчества, которое передают всю боль человеческого существования. Сейчас, спустя более чем два десятилетия после смерти, Бэкон рассматривается как величайший британский художник со времен Уильяма Тёрнера. Его триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969), продан за рекордные $142 млн в 2013 году.
Фрэнсис Бэкон. «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», 1969
Эрик Алден, умерший в возрасте 62 лет в 1949 году, первым разглядел талант Бэкона, купив его первые три картины и несколько ковров, в том числе тот, который художник хотел сам отдать ему в подарок.
Некоторые дневниковые записи не будут опубликованы, так как их для написания биографии Фрэнсиса Бэкона хотят использовать Марк Стивенс и Анналин Свон. «Эти записи уникальны» — уверяет своих читателей Стивенс.
Текст: Дария Кримова