На выставке покажут статуи из конского навоза, монументы из слов, напечатанные на 3D-принтере, и другие оригинальные объекты.
Представленные на выставке произведения выполнены в разных техниках и материалах — от фарфора, керамики и бронзы до конского навоза, пикселей и слов. Всего над выставочными объектами трудились 28 художников. Самые ранние работы экспозиции датируются 1980 годом, самые поздние относятся к сегодняшнему времени. Они посвящены любви, массовым религиозным самоубийствам, биотехнологиям, бродяжничеству, проблеме индивидуальности, алхимии, экономическому равновесию, цифровым артефактам и многим другим темам, занимающим человеческие умы. Размер скульптур варьируется от 1 дюйма (примерно 3 см) до двух футов (примерно 30 см).
Одни из хедлайнеров нью-йоркской выставки – Ричард Ибги и Марилу Лемменс. Их прославила Стамбульская Биеннале, на которой те представили крохотную схематичную скульптуру, выполненную из палки, бечевки, фольги и бумаги. Столь простыми материалами им удалось передать всю сложность экономических теорий и текущих статистических данных. Для нынешней выставки Ибгии Лемменс приготовили скульптуру, в которой на свой лад переосмыслили понятие экономического равновесия – столь же желанного, сколь недостижимого.
Ричард Ибги и Марилу Лемменс «Пророки» (2013)
Ироничная деревянная скульптура «Бабах» Олафа Бройнинга является аллегорией атомной бомбы — она изображает ядерный гриб. Дженнифер Катрон и Поль Аутло создали инсталляцию на тему массового самоубийства, совершенного в 1997 году членами секты «Небесные Врата» из-за кометы Хейла-Боппа.
Лора Мюррей. «Цикады на дереве» (2013)
Тимоти Мортон в своих «гиперобъектах» рассуждает о том, что нынешним формам не достает дискретности — ей на смену пришли многомерные и постоянно меняющиеся время и пространство. Лора Мюррей с золотым роем цикад размышляет на тему глобальных климатических проблем, а Богуи Банович – о механизации биологических организмов.
Текст: Екатерина Майорова