В своем рекламном ролике компания использовала строки из стихотворения Аделины Адалис без согласия на то ее внука.
Очередная победа простого смертного над американской корпорацией: Иван Сергеев отсудил деньги за использование в рекламе стихотворения его бабушки «Последняя поэма», сообщает «Интерфакс». Заявление было подано в январе 2016 и вот, сегодня, стало известно, что Тверской суд удовлетворил иск Сергеева частично: внук требовал 5 млн рублей, а получил 200 тысяч.
Внуку поэтессы также не понравилось в каком именно контексте были использованы стихи — в ролике под них готовится бургер из котлеты с яйцом. Таким образом, было искажено все лирическое настроение произведения. В своем иске, помимо McDonald’s, Сергеев указал и телеканалы, которые транслировали ролик, правда потом все же снял с них материальные претензии.
Сейчас ролик снят с эфиров, хотя его еще можно найти в интернете, а сам Сергеев заявил, что претензии у него остались только к McDonald’s. Видимо, выплаченные 200 тысяч за 19-ти секундную рекламу не кажутся ему достаточными.
Текст: Софья Столярова