Один из известнейших классических танцоров нашего времени рассказал о своем новом увлечении – фотографии.
Михаил Барышников никогда не делал снимки современныхх танцев. Однако, будучи воодушевленным такими мастерами, как Алексей Бродович и Ирвин Пенн, начал видеть нечто особенное: как это – поймать движение и отобразить его плавное перетекание во что-то живописное, используя длинные выдержки, с целью создания размытого эффекта. «Это мой маленький шаг в сторону Пикассо,» — говорит танцор, показывая фото людей, танцующих фламенко в Мадриде.
Рожденный в Риге, молодой Миша начала танцевать в возрасте 9 лет. Переехав в Ленинград и окончив университет, в 1969 году Михаил Николаевич начал свою карьеру в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова. В 1975 году он присоединился к Американскому театру балета, а в 2005 открыл собственный творческий центр в Нью-Йорке. В 1977 году был номинирован на Оскар за роль в фильме «Поворотный Пункт» (1977).
Играя возлюбленного Кэри Бредшоу в «Секс в большом городе», танцор приобрел новых фанатов. Сара Джессика Паркер признавалась: она взяла на эту роль Михаила Николаевича, потому, что он единственный, кто мог сыграть мистера Бига. Сам Барышников отзывался о коллегах по площадке очень тепло, отмечая талант и профессионализм каждой, и рассказывал о своем страхе – выглядеть глупо, ведь ему предстояло играть роль на чужом для него языке.
Михаил Барышников никогда не возвращался в Россию. «Я люблю русских людей и русскую культуру. Но я не люблю русское правительство, и я думаю, что страна развивается по неправильному пути во многих сферах. Но это мое мнения, я уже 40 лет за пределами России. Но мои брат и сестра все еще там. И это ужасно».
В качестве компенсации за старение – как говорит сам Михаил Барышников – он считает работу с новыми людьми. «Я боюсь надоесть сам себе. Потому что время идет, мне уже за 60. Давайте признаем это, пора задуматься о смерти, особенно мужчинам. Женщины, по крайней мере, знают, что они живут дольше мужчин».