Порой искусство и наука шагают рука об руку. Ярким примером тому, служит творчество любимца математиков и физиков, известного голландского художника Маурица Корнелиса Эшера. Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. Источник для вдохновения художник избрал весьма оригинальный-математические статьи, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии. Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности. Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда». Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие».
Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру. Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах. Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур». В своих картинах Эшер создает свою сюрреалистический мир в котором существуют бесконечные лестницы, колоннады со странным переплетением колонн и фантастические замки. рисует бесконечные орнаменты, состоящие не из привычных геометрических фигур, а из насекомых, птиц, рыб, лошадей и других живых существ. Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии. На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. Порой трудно поверить своим глазам, а осознать увиденное и вовсе кажется невозможным, ведь всем своим творчеством Мауриц Эшер доказывает условность визуальных ощущений.
Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». При их создании, художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Ученые интересовались его работами, видели в них ключи к доказательству теорем и даже нанимали в качестве иллюстратора к своим научным трудам. Несмотря на такой успех среди ученых, сам Эшер совершенно не разбирался в математике, хотя и признавал, что она ему ближе, чем творчество современных ему художников. Это не удивительно, Маурицу Эшеру тяжело было найти свое место среди всех существующих художественных течений, настолько оригинальными были его произведения.
Творчество Эшера подвергалось постоянному обсуждению и истолкованию, придавая ему новый смысл. Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры. Копии его произведений пользовались большой популярность. Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах. Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.