Впечатляющий мужской торс, которому уже больше двух тысяч лет впервые отправится из Ватикана в Британский музей, чтобы принять участие в большой весенней выставке, посвященной человеческому телу в древнегреческом искусстве.
Главная задача выставки – показать культ идеального тела, характерный и для нашего времени. И действительно, глядя на мускулистую фигуру статуи, понимаешь, что почти вся мужская половина населения мечтала бы иметь подобные формы.
О Бельведерском торсе Микеланджело говорил с особым восторгом: «Это работа человека, который знал больше, чем природа!». Образ именно этой статуи использовал великий мастер для изображения Адама на плафоне Сикстинской капеллы.
Эта скульптура — римская копия утерянного греческого оригинала. В течение многих веков она считалась эталоном античного искусства, вплоть до того времени, как коллекционер и исследователь Томас Брюс в 19 веке привез мраморные статуи из Парфенона в Лондон.
Скульптуры произвели эффект разорвавшейся бомбы, в результате чего изменилось представление о Древней Греции. Вдруг оказалось, что римские копии не столь прекрасны. И вот, спустя время, эти греческие скульптуры будут выставляться рядом с произведениями школы Микеланджело
Кроме статуи из Бельведера на выставке будет экспонироваться 150 различных объектов древнегреческого искусства, которые должны будут создать «праздник красоты и идеала». Выставка также может показать, как тело античности выступало в роли языка для выражения уровня жизни человека, а на примере наиболее совершенных произведений покажет, что это вообще такое — быть человеком.
Текст: Наталья Шульгина