Критика президента Королевской Академии художеств в адрес Пикассо попала в прессу

19 сентября 2016, 18:04

В прессу попала информация из личных писем сэра Альфреда Маннингса, президента Королевской Академии художеств в 1940-х годах, в которых лучший спортивный художник XX века серьезно критикует работы Пикассо и модернизм в целом.

Картина Маннингса «Красный принц Маре» (1921) стала самой дорогой в мире картиной на спортивную тему, когда в 2004 году была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 7,84 миллиона долларов.

Маннигс известен, как жесткий критик современного искусства, яркое подтверждение чему можно найти в его частной переписке, которая будет выставляться 28-го сентября на аукционе Чизик в Лондоне. The Guardian сообщает, что аукционный дом описывает экспонат, как «увлекательную коллекцию личных, остроумных и все более и более раздражительных писем одного из величайших английских фигуративных и спортивных художников XX века».

В одном из таких писем Маннингс писал о Пикассо: «Да, черт с ним. Он никогда не был хорошим художником. Он один из лучших… политических интриганов».

Фрагмент письма Альфреда Маниннгса

Фрагмент письма Альфреда Маниннгса

С его страстью к классической живописи, Маннингс обрушил свой гнев в своих частных письмах к его другу и единомышленнику Томасу Бодкину, директору Национальной галереи Ирландии, основателю и директору Института изящных искусств Барбера в Бирмингеме. Так, в еще одном письме, Маннингс уговаривает Бодкина приобрести некоторые голландские портреты: «Если вы можете купить — покупайте! Я мог бы вечно говорить о них. Я никогда не видел такого совершенства …Возвращает тебя прямо в прошлое … Когда работы были выполнены качественно. Только взгляните на них … Какие-то жалкие 1500 фунтов стерлингов. Половина той цены, которую просят за этого проклятого Пикассо! Куда катится мир?»

Еще одно ведро грязи он вылил на Герберта Рида, влиятельного критика и современного теоретика искусства, который описал антивоенный шедевр Пикассо «Герника», как «крик негодования и ужаса амплифицированного великого гения». Как прокомментировал это Маннингс: «Рид страшнее, чем угроза. Тяжело представить, чтобы хоть кто-то его читал. Что, в мире больше не будет человека, который мог бы хорошо писать об искусстве?»

Как рассказал Николас Уорскетт, глава книжного отдела аукциона Чизвик «Письма были спрятаны в чьем-то шкафу или столе. Они очень важны. Они были написаны тому, кем Маннингс сильно восхищался — профессору Бодкину, другу и соратнику для него в мире искусства … Поэтому в своих письмах к Бодкину Маннингс не сдерживал себя, как он вел себя с теми, кого не знал».

Письма были написаны в период с 1931 по 1952 гг. Более 60 были написаны Маннингсом; большинство из них было адресовано Бодкину.

Текст: Яна Полянинова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ