Копия картины Рафаэля была признана подлинником

3 октября 2016, 11:52

Композиция с Мадонной из National Trust’s Haddo House была обнаружена историками при работе над сериалом BBC.

Музей The National Trust в Шотландии обнаружил в одном из своих запасников работу, которая, как полагают историки искусств, является произведением итальянского художника эпохи Ренессанса — Рафаэля.

Композиция с Мадонной была затемнена лаком и считалась работой подмастерья. Историк Бендор Гросвенор первый предположил, что это полотно может принадлежать кисти одного из титанов Возрождения, таких как Леонардо да Винчи или Микеланджело. Картина была датирована 1505-1510 годами. К 1899 году стоимость копии составляла всего 20$, примерно 2,000 евро по современным меркам. Однако, если это произведение выполнено Рафаэлем, цена поднимется до 20 млн$.

Гросвенор посещал музей Haddo House в Абердиншире, чтобы изучить некоторые работы для нового сериала об искусстве на BBC, тогда он был поражен картиной в дальнем углу прямо над дверью. Освещение было плохим и детали работы было сложно различить. Тогда он вспомнил: «Я думал, что это весьма похоже на Рафаэля…лак сильно потемнел, стал почти желтым…хорошо, что я везде хожу с биноклем и фонариком. Если бы со мной не было этих вещей, я бы просто прошел мимо».

Снятие нескольких слоев загрязнений и лака обнаружило, то, что описывают «невероятной красотой» с «захватывающем дыхание» эффектом. «Стоишь и думаешь, как же художник достиг этого», — сказал историк.

Исследователи с "открытой" картиной Рафаэля

Исследователи с «открытой» картиной Рафаэля

Исследование ученого открыло и первоначальную основу картины. Рисунок пальцев, в частности, «подтверждает, что работа оригинальна и на может быть копией другой картины».

Рисунок лица и моделировки с легкостью определяют манеру Рафаэля, а профиль совпадает с другими Мадоннами мастера. Фотография ныне потерянного рисунка Рафаэля также подтверждает его авторство.

История открытия будет продемонстрирована 5 октября на BBC в серии «Потерянные шедевры Британии» созданная по инициативе Гросвенора и историка искусств Джеки Клейн. Гросвенор, также создатель серий «Подделка или Удача», отметил: «Нам нужно было перевернуть все серии с ног на голову в очень короткие сроки, поэтому у нас не оставалось времени и возможностей, чтобы опрашивать европейских исследователей творчества Рафаэля«.

Текст: Катерина Гордеева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ