«Мне нравится из банальных вещей делать нечто уникальное и запоминающееся», пишет на своём официальном сайте нью-йоркский фотограф Ричард Силвер. Для проекта Time Slice он устанавливает свою камеру на штатив напротив архитектурного объекта и делает снимок каждые сорок минут от восхода и до заката. Затем в программе склеивает из десятка отдельных фотографий одну общую. О результатах судите сами.
Ещё один американец, помешанный на архитектуре – в хорошем смысле, конечно. С 2003 по 2009 год Дэвид Стивенсон снимал своды готических и романских соборов для своего проекта Vaults. Особенную выразительность фотографиям придаёт точка съёмки – чтобы снять свод, фотограф ложился на пол собора. Эти фотографии вошли в отдельную книгу «Heavenly Vaults», которую можно приобрести здесь.
Немецкий фотограф Майкл Уэсли может соперничать с виноделами – некоторые его снимки «производились» более трёх лет. Он устанавливал самодельную камеру-пинхол с буквально микроскопическим объективом (чтобы не засветить снимок) на улице и оставлял её на два или три года – остаётся только поражаться терпению фотографа. Посмотрев на чёрно-белые фотографии Уэсли, задаешься вопросом — а настолько ли архитектура неподвижна?
Свои снимки фотограф собрал в книге Open Shutter.
Фотограф-француз в нашей подборке отличается сдержанным вкусом – он снимает пустые и обветшалые интерьеры. Главная их изюминка – в абсолютной симметричности. Как пишет фотограф на своём официальном сайте, такое видение явилось следствием его размышлений на тему связи времен – века сменяют друг друга, и архитектура проходит через века. Мы можем лишь добавить, что такой лаконизм сейчас в тренде.
Если Джейсону Хоксу кто-нибудь скажет, что занятие фотографией не предполагает риска, аэрограф из Соединенного Королевства не согласится с этим. Он снимает Лондон и старую добрую Англию с вертолёта с открытой дверью, или же повиснув на тросе под вертолётом. Риск оправдан – Хокс выпустил уже 35 книг, а за его снимками охотятся многие известные журналы.