Мы решили перевести интервью 1965 года с Энди Уорхолом, родоначальником поп-арта, и его музой, моделью, актрисой Эди Седжвик.
Поп-арт, оп-арт, подземные фильмы — называйте это как хотите. Эти двое являлись яркими представителями искусства XX века. Ни одна тусовка в Нью-Йорке не считалась успешной, если их там не было. Трудно описать и понять эту девушку и мужчину, однако они говорят, что и пытаться делать это бессмысленно. Эди Седжвик — красивая актриса, считающая себя суперзвездой. Другого человека зовут Энди Уорхол, и он создатель поп-арта. Итак, встречайте, интервью 1965 года с представителями новой сцены, Эди Седжвик и Энди Уорхола.
Эди, ты так официально сегодня выглядишь. Что случилось?
Э.С.: Ох, трудно дышать… Тут люди… Я не привыкла, видеть одновременно столько людей. Но они дружелюбны, очень дружелюбны. Ну, этот плотный свитер делает ситуацию немного доброжелательней… Однако мне всё-равно трудно дышать в нём.
Может быть, вам его надрезать, чтобы вам стало полегче?.. Добрый вечер, Энди.
Э.С.: О, я забыла вам сказать… Энди не может разговаривать.
Почему?
Э.С.: Он не привык давать публичные выступления, так что, я думаю, он будет шептать ответы мне на ухо, когда вы будете задать ему вопросы.
Могу ли я услышать, как он шепчет?
Э.С.: Ха, давай, а я перешепчу его тебе.
Не могли бы вы сказать, одно слово, Энди? (Энди кивает и шепчет Эди — Прим.»365″).Одной из самых звестных работ, которые привели тебя к успеху, была Campbell Soup Can, не так ли?
(Энди Уорхол кивает)
Затем было Brillo box.
(Энди Уорхол кивает)
Люди покупают их в огромном количестве. Вы копируете собственные работы?
Э.У.: Да.
Вы делаете свои собственные копии? (Эди смеется. — Прим. «365») Энди, вы начали заниматься чем-нибудь новым?Или вы также посвящаете все свое время андеграунд-фильмам?
Э.У.: Да.
Что да? Вы имеете в виду кино?
Э.У.: Да.
И вы отказались от живописи?
Э.У.: Ну, да…
О, ну, это разочарует любителей поп-арта, коллекционеров…
Э.С.: Что вообще такое искусство?
Я не знаю, художник несет определенное количество эмоций в картине. Вы можете сделать это в поп-арте? Является ли это своего рода эмоциональной вещью для вас?
Э.У.: Нет…
Неужели, вообще нисколечко…?
Э.У.: Нет… Нет, я серьезно…
Э.С.: Какие эмоции вы можете вложить в Campbell soup Can?
Да, но тогда вопрос, почему люди должны платить за Campbell soup Can?
Э.С.: Потому что это является частью культуры.
Я согласен, согласен. Но я думаю, что огромное влияние на то, что нам стоит признавать искусством, оказывает реклама…
Э.С.: Эффект от неё понятен. Искусство имеет отражение от рекламы. Ведь если вы начнете видеть что-то на кампусах, вы начинаете думать об этом. Все, кто здесь сегодня, в большинстве своём, что вы заметили?
Реклама.
Э.С.: Это правда.
Но разве это должно стимулировать художника в его живописи?
Э.С.: Да нет, Энди, или да?
Э.У.: Нет …
Э.С.: Много работы! С одной стороны…
Вы думаете, даже у мастеров, не было эмоциональной вовлеченности в их живописи? У Рембрандта, у Леонардо да Винчи?
Э.С.: Это романтическая цель…
Много ли коллекционеров вашего вида искусства, Энди?
Э.У.: О, да.
Например, если бы я захотел купить Campbell soup Can или Brillo Box, и пошел бы в супермаркет, сколько бы мне пришлось заплатить за эти работы. Сколько они сейчас стоят?
Э.С.: Он не знает.
Вы не участвуете в этих финансовых и коммерческих делах ваших предприятий?
Э.С.: Он участвует, он так увлечен, что он не может отслеживать их. На самом деле, денег в игре очень много.