Художник и активист из Сент-Луиса Дэймон Дэвис начал кампанию по бойкотированию шоу «Direct Drive» современного американского художника Келли Уокера, которая открылась в городском Музее современного искусств в прошлую пятницу, 16 сентября.
Шоу Уокера включает серию присвоенных работ, под названием «Scheme» и «Black Star Press» (Схема и Пресса Черной Звезды — Прим. 365). Работы из последней серии описаны на сайте музея, как «образы расовых волнений, напечатанных на холсте с расплавленным белым, молочным и темным шоколадом». Шоу также включает смазанные зубной пастой сексуализированные изображения черных женщин на обложках журналов.
Дэвис призвал к бойкоту выставки на Facebook, в посте, которым поделились более 500 человек. Он описал неспособность Уокера объяснить смысл его выставки при разговоре с ним после открытия. Не столько сама серия работ, как рассказывает Дэвис, вызвала его недовольство, а именно его (Уокера) неспособность поведать миру о смысле его искусства. «Моя дочь ходит в школу на этой улице», — сказал Дэвис. — «Это первое, что увидят дети, когда будут только лишь знакомиться с искусством. Это то, что любят умные люди. Это то, что любят богатые люди. Это то, что умные и богатые люди думают о тебе. Ты лишь украшение. Твоя боль лишь украшение. Если бы Уокер хоть как-то мог прокомментировать или объяснить то, что происходит, я бы оставил его в покое, но он этого не сделал».
Картины со скандальной выставки Келли Уокера
«Это абсолютно то же самое, что происходит с нами на улице с полицией», — добавил Дэвис, очевидно, что шоу Уокера в Сент-Луисе имеет неоспоримую связь с Фергюсоном, штат Миссури, родиной нынешнего движения за гражданские права. «Они делают что-то плохое одному из нас, а после этого, вместо того, чтобы успокоить народ, уклоняются и пытаются запугать вас. Это все связано. Речь идет о структурном институциональном расизме, и никто не несет ни перед кем ответственности за свои поступки. Дэвис запрыгнул в самолет и улетел. Ему даже не надо было отвечать на мои вопросы».
В своем заявлении, Уокер сказал: «Я глубоко сожалею о том, что моя неспособность ответить на некоторые вопросы из зала во время моей публичной лекции в МСИ в прошлую субботу, вызвала много гнева, разочарования и обиды. Интерес и беспокойство были весьма оправданы, поэтому я сожалею, что я не смог тогда на них адекватно ответить».
Он также добавил, что несмотря на то, что его работы уже до этого много раз выставлялись, и «Учитывая недавнюю болезненную историю города и гораздо большую история насилия и несправедливости, направленной на его (города) афро-американское сообщество, я должен был быть лучше подготовлен в отношении самой проблемы».
«Я — убежденный сторонник социального равенства и гражданских прав в Америке», — продолжал Уокер. — «А также я художник, который стремится создать содержательный, иногда, сложный диалог в отношении этих вопросов. Я всегда надеялся, что эти работы, и выставка в целом, станет неким местом для дискуссий о том, как американский народ предстаёт в СМИ и о том, что представление тела, особенно черного тела, является чрезвычайно сложной темой в американском искусстве и культуре».
Текст: Яна Полянинова