Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях приняли законопроект, запрещающий размещать наружную рекламу на объектах культурного наследия.
Исключением станет лишь размещение плакатов, информирующих население о культурно –просветительных, развлекательных и театрально – зрелищных мероприятиях, проходящих непосредственно на территории памятников культуры, включенных в единый государственный реестр.
В документе также упоминается, что разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданные до вступления в силу нового закона, будут действовать до истечения своего срока.
Данная проблема была поднята на рассмотрение в связи с общественным резонансом после скандала на Красной Площади, на которой прямо перед Кремлем установили девятиметровый павильон – сундук Louis Vuitton. Он был размещен в рамках юбилейных мероприятий к празднованию 120-летия ГУМа и был назван “Душа странствий”. Целесообразность данной постройки была поставлена под сомнение не только блоггерами, но и депутатами.
Павильон Louis Vuitton на Красной площади
Напомним, что принятые Госдумой изменения пополнят законы « О рекламе» и «Об Объектах культурного наследия(памятников истории и культуры) народов РФ».