Главные тренды искусства 2016 года с Art Basel Miami

22 декабря 2015, 16:34

В начале декабря прошла крупнейшая выставка современного искусства Art Basel Miami. Мы обратили внимание на 3 тенденции, которые будут проявляться во многих работах художников в следующем году.

В Майами с 3 по 6 декабря прошла крупнейшая ярмарка современного искусства Art Basel Miami, собирающая под своими сводами художников, коллекционеров, галеристов, а также всех знаменитых поклонников современного искусства.

Всего на ярмарке под одной крышей собралось 267 галерей. Выставки, подобные Арт Базель Майами Бич, способны не только создать спрос на новые течения в искусстве, но и увековечить их. Если судить по территории конференц-центра, то можно заметить возникновение нескольких трендов, среди которых преобладают использование неонового света, обращение к «сладким» темам, а также работа с зеркальными поверхностями.

Город мерцающих огней

07tmag-basel-slide-T2RI-jumbo

Неоновые вспышки на ярмарке встречались практически на каждом шагу. Вероятно, это реверанс в сторону эстетики света, близкой Майами.

Некоторые неоновые работы контрастно выделялись на фоне картин и скульптур. Например, не осталась без внимания светящаяся Диаграмма Венна Тавареса Страхана, располагавшаяся на стенде галереи Фергюса МакКаффри. Галеря Леманн Мопен представила горящие неоновые фразы от Трэйси Эмин., а вывеска Карла Холмквиста Who Run This Mother? умоляла проходящих людей заглянуть в галерею Гэвина Брауна, где висел плакат «Разыскивается» Стюртеванта.

В секторе Нова можно было обнаружить очаровательную работу колумбийского художника Фелипе Артуро Cosmo café. Здесь же посетители могли познакомиться с работами остальных молодых художников, представленных галерей Instituto de visión .

Неоновые работы – не главный тренд прошедшего Арт Базеля. Вообще преобладание ярких красок на ярмарке доказало, что в мире искусства много «сладкоежек», любящих конфетные оттенки.

Кто хочет «сладенького»?

07tmag-basel-slide-23TA-jumbo

Коллекционеры, желавшие «утолить» свою жажду сладкого, могли посетить стенд галереи Almine Rech, где портрет с розовыми губами от Брайана Кэлвина отлично сочетался с дымчато-фиолетовым тотемом от Де Вэйн Валентайн и калейдоскопическими полотнами художника Баптиста Бернадета.

Яркие «сладкие» краски от Сью Уилльямса, Сэма Фоллса, Франца Уэста и Уго Рондиноне превратили стенд галереи Galerie Eva Presenhuber в кондитерскую. А три пастельные работы от Луиза Буржуа, Джонатана Ласкера и Рона Горчова на соседнем стенде Cheim & Read добавили еще больше «сахара».

Работы Томаса Уочхолца с использованием спиртного и чернил на стенде галереи RaeberveronStenglin действовали немного опьяняюще – как конфеты с алкоголем.

Привет, Зазеркалье!

07tmag-basel-slide-PXSA-jumbo

Зеркальные инсталляции, столь любимые поклонниками селфи, в прошлые годы пользовались большим успехом, поэтому и в этот  раз составили немалую часть текущей экспозиции, дав возможность посетителям потешить свое тщеславие.

Инсталляция Дуга Айткена EVERY THING (flag) («ЧТО УГОДНО (флаг)») приглашала в галерею 303 Gallery,  где на необычном двухстороннем зеркале, созданным Деппе Хейном, неоновым светом выделялись слова «Вы прекрасны такие, какие есть!»

Зеркало и свет сошлись в настенном объекте «Ничего из ничего» Айвана Наваррно, представленном галереей Paul Kasmin Gallery. Кроме того, в отсеке галереи Esther Schipper устроился своеобразный пикник из блестящих предметов (авторство Доминика Гонсалеса-Форстера). Этот пикник отражал фиолетовое сияние плывущих над ним шаров в виде «облачков мыслей» из комиксов Филиппа Паррено, созданных для инсталляции Speech Bubbles (Fuschia) («Облачка мыслей (Фуксия)»).

Блестящие поверхности Гонсалеса-Форстера и Паррено прекрасно дополняли отсек берлинской галереи, известной своей борьбой за экологию. Она представила сверкающую стену, разделенную цепями, которая была создана бразильским художником Дэниэлом Стигманном–Мангране.

Текст: Александра Тихонова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ