Гении Венецианской биеннале

6 мая 2015, 09:02

10 известных художников, ранее выставленных на биеннале в Венеции.

56-я Венецианская биеннале откроется 6 мая 2015 года. Главной темой в этом году станет «Все будущее мира» (All the World’s Futures). Заданная нынешним куратором Оквуи Энвезором, писателем, критиком, специалистом по истории искусств и директором мюнхенского Дома искусств. Планируется, что выставка будет разделена на три части: «Живучесть. Об эпической долговечности», «Сад беспорядка» и «Капитал. Чтение вживую» и посвящена критическому взгляду на современность. Предвосхищая появление новых творческих лиц, мы познакомим вас с десятью самыми известными американскими мастерами, когда-либо представленными на Венецианской биеннале.

1930 год. Эдвард Хоппер

Эдвар Хоппер. Ночные ястребы, 1942

Эдвард Хоппер. Ночные ястребы, 1942

В год открытия Венецианской биеннале, художник-реалист Эдвард Хоппер был первым представителем из США. Хоппер известен своими захватывающими работами, на которых он изображал жизнь простых американцев. Его наблюдения за сельской и городской жизнью, перенесенные  на холст, оказали огромное влияние на настроения в сфере искусства и кино XX столетия. «Ночные ястребы» (1942), известная работа, на которой изображена ночная закусочная, остается одной из самых узнаваемых в американском искусстве.

 

1950 год. Джексон Поллок

Джексон Поллок. Номер 1, 1950

Джексон Поллок. Номер 1, 1950

Джексон Поллок (1912-1956), несомненно, представляет собой квинтэссенцию американского изобразительного искусства и движения абстрактного экспрессионизма. Его стиль «живопись действия»: при создании работы художник хаотично разбрызгивал и стряхивал краску на холст. Джексон представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в разгар своей славы и известности. После смерти Поллока в 1956 году, Музей современного искусства удостоил его работы посмертной ретроспективы.

 

1964 и 1988 года. Джаспер Джонс

Джаспер Джонс. Флаг, 1954-55

Джаспер Джонс. Флаг, 1954-55

Художник и гравер Джаспер Джонс (1930-н.в.) прославился, благодаря своей картине с изображением американского флага. Его работы – символичные образы повседневной жизни в стиле абстрактного экспрессионизма 50-х годов, также Джонс известен как художник-минималист. Техника, в которой выполнены его картины –  наслаивание краски и других материалов, создание плотных текстур и сложных поверхностей. Джонс выставлялся на Венецианской биеннале в 1964 году и 1988 году и продолжает создавать работы, которые регулярно продает за миллионы на аукционах.

 

1964 год. Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг. Коллекция, 1954-55

Роберт Раушенберг. Коллекция, 1954-55

В 1964 году, Венецианская биеннале официально представила стиль «поп-арт» в Европе, тогда же главный приз получил американский художник Роберт Раушенберг (1925-2008). Тесно связанный с движением нео-дадаизма, Раушенберг стал решающей фигурой в развитии американского искусства после абстрактного экспрессионизма. Его творчество включает в себя  нетрадиционные материалы и трехмерные объекты, размывая хрупкую грань между живописью, скульптурой и повседневной жизнью. Как несносный ребенок, Раушенберг регулярно взрывал мир искусства остроумными, радикальными шутками, в равной мере огорчая и радуя критиков. В настоящее время Роберт Раушенберг признан ключевом художником XX века, его работы представлены в музее Метрополитен, Центре Помпиду и коллекции Пегги Гуггенхайм.

 

1966 год. Элен Франкенталер

Элен Франкенталер. Горы и море, 1952

Элен Франкенталер. Горы и море, 1952

Как имя Джексона Поллока неизменно связано с «живописью действия», имя Элен Франкенталер (1928-2011) ассоциируется с другой ветвью абстрактного экспрессионизма, стилем «цветовых полей». Франкенталер создала технику «размытости», когда краску разбавляли со скипидаром и наносили на холст, чтобы создать эффект мягкости. Элен Франкенталер выставлялась в павильоне США на Венецианской биеннале в 1966 году. В 1989 году Музей современного искусства провел большую ретроспективу ее работ, а в 2001 году Франкенталер выиграла Национальную медаль искусств.

 

1966 год. Рой Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн. Oh, Jeff... I Love You, Too... But..., 1964

Рой Лихтенштейн. Oh, Jeff… I Love You, Too… But…, 1964

Известный своими крупными, причудливыми картинами, вдохновленными комиксами, художник Рой Лихтенштейн (1923-1997) представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в 1966. Образы из комиксов позволили Лихтенштейну критиковать американскую поп-культуру юмористическим, впечатляющим образом. Хотя он часто сам становился предметом критики, неповторимый стиль и несомненное влияние на остальное искусство принесли художнику славу. Его работы выставлены в Художественном институте Чикаго, галерее Тэйт, Центре Помпиду и других.

 

1976 год. Энди Уорхол

Энди Уорхол. Банка с супом Кэмпбэлл, 1962

Энди Уорхол. Банка с супом Кэмпбэлл, 1962

Самый известный в мире поп-художник Энди Уорхол представлял свои работы, выполненные в технике шелкографии, на Венецианской биеннале в 1976 году. Помимо знакомых всем «Банок супа Кэмпбэлл» и красочных портретов Мэрилин Монро, Энди (1928-1987) является автором многих других картин, принтов, фотографий и фильмов. Революция, которую совершил Уорхол в мире искусства, сделала его узнаваемым во всех странах. Образу Уорхола посвящено бесчисленное множество произведений книг, фильмов и ретроспектив.

 

1993 год. Луиза Буржуа

Луиза Буржуа. Маман, 1999

Луиза Буржуа. Маман, 1999

Художница и скульптор французского происхождения Луиза Буржуа (1911-2010) была чрезвычайно влиятельной в мире современного искусства. Ее творения, зачастую откровенно сексуальные, представляют собой исследования бессознательных желаний тела с помощью человеческих и животных форм. Многие из скульптур были созданы с использованием нетрадиционных техник, в том числе ластика и штукатурки. Творчество Буржуа оказало большое влияние на развитие более поздних современных художественных движений, в частности искусства боди-арта.

 

2001 год. Роберт Гобер

Роберт Гобер. Без названия, 1999

Роберт Гобер. Без названия, 1999

Роберт Гобер (1954-н.в.) превращает простые объекты в произведения искусства: раковина, мебель, нога человека (сделанная из пчелиного воска) становятся поводом для изучения темы религии, природы, сексуальности и политики. Кроме того, Гобер создает сложные инсталляции и сюрреалистические рисунки, которые, как и его скульптуры, выражают психологическую напряженность, незаметную в повседневной жизни, в дестабилизирующее явное действие.

 

2015 год. Джоан Йонас

Джоан Йонас, 2015

Джоан Йонас,читающий Данте. 2015

Джоан Йонас (1936-н.в.) будет представлять Соединенные Штаты на Венецианской биеннале 2015. Йонас появилась на современной арт-сцене в конце 60-70-х годов и сегодня рассматривается как одна из самых важных женщин-художников. Ее искусство сливается с различными творческими формами, в том числе танцем, кино и театром. «Organic Honey’s Visual Telepathy» самая знаменитая работа Йонас, художница представляет в ней себя и свое альтер-эго. Работы Джоан выставлены галереях по всему миру.

Текст: Мария Гринфельдт

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ