Форум «3D Журналистика»: как развивается журналистика в XXI веке

19 мая 2015, 09:00

Главным мероприятием этих выходных стал форум «3D Журналистика», проходящий ежегодно в Санкт-Петербурге. Марианна Орлова смотрела онлайн-трансляцию специально для 365mag.ru.

 

«Информация как осетрина: либо первой свежести, либо никакой»

Елизавета Осетинская, шеф-редактор РБК

Форум стал событием года для начинающих журналистов и тех, кому небезразличны проблемы и стратегии развития СМИ. Одним из плюсов является наличие онлайн-трансляции по всей России. Однако людей неравнодушных не пугает расстояние: Владивосток, Тюмень, Новосибирск…

Было два зала: Пеликан и Аукционный. Конкурсы, подарки, живое общение и новые знакомства — ваши бонусы, помимо выступления медийных персон. А выступили, к слову, Галина Тимченко (Meduza), Елизавета Осетинская (РБК), Эльмар Маргазаев (Forbes), Ким Белов (GQ), Алена Долецкая (Interwiew), Наталья Синдеева (Дождь), Алексей Венедиктов (Эхо Москвы), Виталий Лейбин (Русский Репортер), Светлана Миронюк (ранее Риа-новости) и Алексей Аметов (Look at Me).

ких

Решив начать с «Аукционного зала», попадаю сразу на Алексея Аметова из Look at Me. Его речь постоянно прерывалась, он запинался и выдерживал слишком долгие паузы. «Аметов — неважный оратор» — делаю вывод и переключаюсь на трансляцию из Пеликана, в котором вещает Лиза Осетинская.

«Работники известных брендов — заложники формата. На собеседовании в РБК я задавала вопрос: А ты хочешь узнать, что именно ты можешь? Таким образом создали классную команду творцов, которые хотят создать что-то свое. Для управления этим большим котлом мы придумали структуру «Сосиски и сардельки», в которой «Сосиски» отвечают за выпуск продукта, а «Сардельки» — за его содержание. У нас есть несколько правил:

  1. Аудитория выступает мотивацией. Редактор — не самый главный читатель.
  2. Журналистов нужно учить правильным вещам.
  3. Новость плюс два аналитика — самый скучный формат.
  4. Не только новости, не только фаст фуд».

Самым ожидаемым  было выступление Галины Тимченко. После ее ухода из Ленты.ру, я с любопытством слежу за эволюцией Meduza. Она рассказала о становлении проекта и форматах, привлекающих аудиторию.

г

«У нас пока читатели очень инертные. Нашим мобильным приложением пользовались только 10%. Но мы все-таки ориентируемся на Mobile. Простые, короткие, мобильные форматы: картотека, фототесты, интерактивная инфографика, игры, кратчайший перессказ. Больше всего я не люблю, когда журналисты надувают щеки и объявляют себя носителями истины».

Ну а самой информативной, пожалуй, стала речь Светланы Миронюк — экс-редактора РИА- новости.

«Сейчас все делают всё. Конкуренция растет, запросы увеличиваются. Информационное пространство перестало быть единым, а уникальный журналисткий коллектив распался на ярких личностей. Сегодня король — аудитория. Ее валюта — время. К 2020 году произойдет полная сегментация СМИ по ценностям и интересам. Интернет — не зависимость, а способ развития человека сегодня. Знаете, журналистом нельзя научить быть. Ты либо можешь рассказать простым языком широкой аудитории о сложных вещах, либо нет. Журналистика — огранка алмаза. А если нет алмаза… Чему научат на журфаке? Нужна база».

Заключительной частью форума стала дискуссия на тему: «Кризис в СМИ, стране или головах?» Развитие и кризис понятия не взаимоисключающие, Лиза Осетинская утверждает: «Отрасль не хочет признать, что она больна». А Виталий Лейбин высказал мнение о том, что государство порою там, где ему быть не нужно.

16

Да, кризис аудитории, пропаганды, наконец, области процветает, но где же решение?

Самый здравый вывод, на мой взгляд, сделала Светлана Миронюк: «С кризисом не нужно бороться. Кризис — это хорошо. Происходит очищение от затхлых форматов, и те, кто сами не живут, пусть умирают».

Нам надо прекратить выживать, нужно начинать жить!

Текст: Марианна Орлова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ