Этим летом Национальная галерея Шотландии представит крупномасштабную выставку, целью которой является демонстрация важной взаимосвязи между успешным пейзажистом Шарлем-Франсуа Добиньи (1817-1878) и импрессионистами, в числе которых Клод Моне (1840-1926) и Винсент Ван Гог (1853-1890).
На выставке будут представлены вместе 95 полотен художников, предоставленных Национальному музею Шотландии художественным музеем Тафт в Цинциннати (США, штат Огайо) и музеем Ван Гога в Амстердаме.
Картины, раскрывающие суть импрессионизма, были собраны также из музея Орсе в Париже, Метрополитен-музея в Нью-Йорке и нескольких других музеев США, Британского музея в Лондоне, современной галереи Tate, и Rijksmuseum в Амстердаме.
Переосмысляя истоки направления импрессионизма, выставка продемонстрирует не только глубокое влияние Добиньи на живопись «цвета», но и исследует роль импрессионистов в складывании позднего стиля французского пейзажиста. В галерее вывесят, как крупные полотна Добиньи, так и его небольшие масляные этюды, которые он рисовал с натуры.

Клод Мане «Вид на Рюэлль»
На выставке можно будет найти целую серию увлекательных и часто неожиданных комбинаций, которые будут представлены публике впервые. Организаторы предложат посетителям уникальную возможность сравнить трех представленных авторов, общим для которых является любовь к пейзажной живописи.
Майкл Кларк, директор Национальной галереи Шотландии: «Это новаторская выставка. Если вы хотите понять, откуда «растут ноги» у импрессионизма, то обязательно должны посмотреть на полотна Добиньи. Этот художник был долгое время забыт, и мы хотим восстановить историческую справедливость, показав его неоспоримое влияние на творчество импрессионистов».
Текст: Мария Ключникова