«Да», — утверждает один ученый, объясняя, почему ваша кошка не может понять и оценить искусство.
Возможно ли, что, когда ваши родители и учителя вынуждали вас ходить в музеи, они делали что-то хорошее для развития вашего мозга? Автор десятка книг и историк искусства Джонатан Файнберг уверен, что они действительно были полезны вам. На самом деле, он убежден, что изучение визуальных образов развивает способность вашего мозга к творчеству.

Джонатан Файнберг
Джонатан Файнберг перед запуском своей новой книги «Современное искусство на границе ума и мозга» говорил, что стоять и смотреть на произведение искусства, — то же самое, что отправить мозг в тренажерный зал. Более того, писатель уверен, что человек, не имеющий творческого потенциала или не стремящийся его развить, находится в зоне риска. Причем его теория, в первую очередь, касается живописи: «Если взглянуть на настенные рисунки на юге Франции, можно увидеть, что им уже 30 000 лет. Это в 10 раз больше, чем использование человечеством письменности. И если люди до сих пор используют рисунки, вероятно, они незаменимы. По моему мнению, нужны они именно нашему мозгу».
Также Файнберг убежден, что все искусство становится абстрактным в тот момент, когда вы начинаете думать о нем. Другими словами, даже имея возможность видеть изображение в двух измерениях, мы все равно применяем третий уровень – абстрактное мышление, которого ваша кошка лишена. И чем сложнее изображение, тем больше трудится мозг, чтобы его расшифровать. Именно поэтому более сложные полотна пользуются меньшим спросом: всем под силу неторопливо ехать на велосипеде, однако поездка в гору далеко не всегда популярна.
«Возьмите одну картину и потратьте на нее время, смотрите на нее долго и внимательно. Не стоит бегать по всему музею от одной картины к другой. Выберите одну или две картины, на которые вам действительно интересно смотреть, и смотрите – тренируйте ваш мозг», — советует Файнберг.
По материалам Observer.
Текст: Инна Федосеева