Четыре картины Рембранда впервые выставляются вместе

20 сентября 2016, 11:30

Впервые в истории показываются вместе четыре картины Рембрандта из серии, изображающей пять чувств: зрение, осязание, слух, запах и вкус.  Работы, созданные художником в его юности, будут представлены на выставке «Чувства: первые картины Рембрандта», в музее Эшмола, Оксфорд, Англия до 27 ноября 2016 года.

Аллегория запаха, знаменитое полотно голландского гравёра XVII века «Пациент без сознания», было обнаружена всего лишь год назад на аукционе в Нью-Джерси, после того, как его нашли в чьем-то подвале и выставили на торги. Небольшой аукционный дом оценил картину в 500-800 долларов. Два эксперта по Рембрандту предположили, что полотно является оригинальной работой знаменитого голландского художника и подняли стоимость работы до 870 тыс долларов.

С тех пор картина была идентифицирована и официально признана работой крупнейшего представителя золотого века голландской живописи — Рембрандта. Сейчас картина находится в Нью Йорке и является частью Лейденской коллекции, собранной супружеской парой Дафной Реканати и Томасом С. Капланом. Коллекция уже содержит два произведения художника из серии с изображением слуха и осязания. Три работы были выставлены в мае этого года в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. Теперь к ним присоединилась и аллегория зрения, переданная из музея Лекенхаль, голландского города Лейден — родного города Рембрандта.

Одна из четырех ранее неизвестных картин Рембрандта

Одна из четырех ранее неизвестных картин Рембрандта

Созданная с 1624 по 1625 в Лейдене серия картин идеально вписываются в традиции северной европейской жанровой живописи, для которых характерна игра на двойном значении слов, олицетворяющих чувства.
К примеру, в картине Рембрандта «Мужчина, продающий очки» (зрение. — Прим. «365») пожилая пара с плохим зрением просматривает коробку с очками, принадлежащую ненадежному уличному торговцу. Работа изображает оба значения слова зрения: видение и наблюдение.

«Эти ранние работы Рембранта являются захватывающими потому, что они демонстрируют нам способности молодого художника и его скороспелость», – рассказывает Эн Ван Кэмп, куратор североевропейского искусства в Музее Эшмола. — «Картины показывают, что в восемнадцатилетнем возрасте Рембрандт уже был гением: он умело мог изобразить характер и эмоции людей, обладая способностью уместить всю яркую палитру чувств на полотне при помощи всего нескольких мазков».

Пятая и последняя картина из серии «Чувств» Рембрандта «Вкус» так и не была найдена за последние 400 лет. Г-жа Ван Кэмп считает, что картина была потеряна или уничтожена. На выставке, рядом с четырьмя полотнами голландского рисовальщика будет располагаться пустая рама, которая, как надеется куратор выставки, призовет гостей галереи подумать и представить, как могла бы выглядеть пятая картина, а также, добавила Мисс Кэмп, это может побудить их поискать полотно у себя на чердаке.

Текст: Яна Полянинова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ