«BOYS&GIRLS» — спектакль о молодых и для молодых

19 марта 2015, 13:24

Спектакль прошел в рамках Irish week-2015.

Очень теплый для марта вечер. Уютный переулок старой Москвы. Здание из красного кирпича в псевдорусском стиле. Сегодня в театре имени Маяковского «BOYS&GIRLS» — спектакль о молодых и для молодых.

Это было мое первое журналистское задание. Настроение было приподнятым, а добавляли радости решившиеся проблемы с аккредитацией. Из-за них-то я и влетела в зал в последнюю минуту. Плюхнувшись на первое попавшееся более-менее хорошее место, я смогла выдохнуть. В следующее мгновение артисты вышли на сцену.

Их было четверо: два мальчика и две девочки. Выглядели они обычными прохожими, я имею в виду, что не было никаких особых костюмов или грима. Одним словом — как в жизни. Из декораций только лампочки весьма винтажного вида да четыре стула для каждого героя соответственно. А, чуть не забыла, позади артистов располагался экран, на котором появлялись субтитры. Кстати, сменялись они очень быстро, что было несколько неудобно.

И еще кое-что: уважаемых зрителей не просили отключить телефоны. Просто свет гаснет, зажигаются милейшие лампочки времен молодости моей бабушки и актеры выходят гуськом на сцену. Нет того ощущения торжественности происходящего, которое неотступно следует за тобой в театре. Люди пришли не на других смотреть и себя показывать.

Актеры быстренько распределились по своим местам и начали а-капелла исполнять некую мелодию, эдакое музыкальное вступление. Лирическое отступление: чтобы не запутаться в том, кто есть кто, назовем персонажей так: Блондин, Брюнет, Девушка с длинными волосами, Девушка с короткими волосами. Форма спектакля такова: в порядке моего перечисления имен каждый герой встает и читает по кусочку своего монолога. Полный монолог — это история, произошедшая с этим героем в одну из ночей.

Первый кусочек монолога — краткое изложение жизненной позиции героя. Второй — описание ситуации. Далее темп спектакля ускоряется, отрывки монологов становятся короче, завязавшиеся конфликты стремительно приближаются к финалу, а напряжение нагнетается, и заканчивается спектакль протяжным «YEEESS».

Почему «YES» и что вообще происходит от второго кусочка монолога до финального возгласа? Все очень просто. Все четыре истории, в конечном счете, про секс. Но он в спектакле является не целью, средством. Он — не смысл, а форма. Фон для размышлений героев.

Той ночью повезло лишь Девушке с длинными волосами: она получила то, что хотела. Блондин понял, что с девушкой его мечты они просто друзья. Брюнет, преодолев комплексы, все же не добился желаемого результата. У Девушки с короткими волосами особых изменений не произошло. А после — гулкое «YES».

Выйдя из зала и медленно спускаясь по лестнице, я размышляла о том, как прекрасен был спектакль в плане своей лаконичности. На сцене только четыре человека. Они читают свои монологи, в это же время ты усиленно пытаешь уследить за субтитрами. Но, когда Блондин в самом конце описывает спящий Дублин, ты живо представляешь и небо, и дома, и каждую заводскую трубу…. И в этот момент я ощутила бесконечность жизни. В том смысле, что когда кончится моя молодость и меня покинут те мысли, которые занимают меня сегодня, в этот период вступит другая девушка. Затем будет следущая. И так до бесконечности. Вечно.

Текст: Дарья Панчук

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ