Испанский арт-дилер Кристиан Лопес объявил, что нашел утерянную картину художницы «Раненый стол». Однако эксперты не уверены в оригинальности полотна, сообщает издание Dazed.
Кристиан Лопес утверждает, что нашел картину «Раненый стол» («La Mesa Herida»), написанную известной мексиканской художницей Фридой Кало. Полотно исчезло в 1955 году по пути в Москву. «Раненый стол» был подарен Советскому Союзу, но в Москву полотно так и не прибыло. Коллекционеры называют его настоящим «Святым Граалем», а его поисками занимались ученые по всему миру. Испанец хочет продать картину и просит за нее более 40 миллионов евро (или 45 миллионов долларов). Дилер сообщил местонахождение работы. Она хранится на складе в Лондоне.
«Любой, кто докажет свою заинтересованность в деле и сможет заплатить 40 миллионов евро, получит возможность сколько угодно изучать полотно вместе со своими экспертами», – отметил дилер.
«Раненый стол» – картина Фриды Кало, посвященная разрыву отношений с художником Диего Риверой. Автопортрет, написанный маслом на дереве, стал самой большой и самой тяжелой работой художницы. Первый раз на выставку полотно попало в 1940 году. Позже картина выставлялась в Варшаве в 1955 году, после чего пропала.

Бернард Зильберштейн сфотографировал художницу у «Раненого стола» в 1941 г., через год после окончания работы над картиной. Фото: Edward B. Silberstein / Cincinnati Art Museum
Эксперты же считают, что картина, которую продает испанец, не несет в себе никакой ценности. Хельга Пригниц-Пода, исследователь творчества Фриды Кало и Диего Риверы, рассказала, что полотно имеет сходства с неточными репликами, которые ранее пытались выдать за оригинал. Экземпляр, найденный Лопесом, явно отличается от фотографий оригинальной работы. Эту позицию поддержала и искусствовед Сусана Плиго. Она сказала, что «Фридамания» превращает художницу в товар. «Сейчас ее работы продаются очень дорого, поэтому люди создают подделки и ждут, пока кто-нибудь не попадется на крючок», – добавила Плиго. Арт-дилер, в свою очередь, сказал, что «время раскроет правду».
В 2017 году Пригниц-Пода организовала в Варшаве выставку работ Кало с целью напомнить людям о пропавшем шедевре.
Текст: Елизавета Зиновьева