Антигероини влюбляют в себя читателей

8 января 2015, 08:01

После успеха романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» и его экранизации Дэвидом Финчером топовыми героинями в литературе 2015 , вероятнее всего, станут неблагонадежные, потерянные женщины с внутренним стержнем.

Назовем это эффект «исчезнувшей», который распространяется на разных героинь: от Рэйчел Уотсон, несчастливой девушки из дебютного романа Полы Хокинс «Девушка в поезде», до Анны Бенц, страдающей депрессией жены, из романа Джилл Эссбаум «Домохозяйка».

Интерес к подобным персонажам говорит не столько о желании читать о женщинах, которые ведут себя ужасно, сколько о жажде реализма и стремлении признать, что у каждого из нас есть свои недостатки.

Успех «Исчезнувшей» способен привлечь внимание к романам с антигероинями, похожими на Эми Данн. Рэйчел Уотсон («Девушка в поезде»), как и многие плохие девочки, живет по принципу «секс, алкоголь, наркотики», но этот образ интересен прежде всего благодаря подробностям ее семейной жизни, которая не так безоблачна, как кажется со стороны. Анна Бенц («Домохозяйка») ведет роскошную жизнь в Швейцарии, в то время как домохозяйка Эмма Бовари разрушает ее жизнь в одночасье из-за одной маленькой ошибки.

Идея, которая объединяет все эти романы — небезопасность дома как места, в котором живут главные герои.
Шейла О`Райли, собственник независимого издательского дома Dulwich Books, считает, что в 2015 году достойное место среди писателей триллеров займут британские авторы, составив конкуренцию скандинавским и американским коллегам, так как их качество письма, развитие и смысл сюжета значительно улучшились.

Текст: Анастасия Белоносова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ