15 самых гигантских инсталляций мира

19 июня 2015, 00:10

Голодный бог, полуметровые муравьи из осколков человеческих черепов и искусственное солнце – 365mag.ru расскажет вам о самых больших и необычных арт-объектах мира.

Недавно мы писали о способах доставки больших инсталляций в музеи и на выставочные площадки.  Теперь мы немного расскажем о том, что это за произведения.

Бегущая ограда

1

Авторы: Христо Явашев и Жанна-Клод де Гийебон

Год: 1970-е

Место: Калифорния, США

Суть проекта: идея обертывания в ткань повседневных объектов с тем, чтобы придать им статус искусства, родилась у Христо. Постепенно вдвоем с женой они дошли до укутывания целых зданий и ландшафтов. В рамках нынешнего проекта ограда высотой 5,5 метра была протянута по Калифорнии практически на 40 км.

 

The Weather Project (Проект «Погода»)

2

Автор: Олафур Элиассон

Год: 2003

Место: галерея Тейт-Модерн, Лондон

Суть проекта: Олафур объединяет искусство, науку и природные явления, создавая необычный сенсорный опыт. Доминанты проекта – стелющийся по залу туман и огромное искусственное солнце из специальных моно-частотных ламп, в свете которых исчезают все цвета, кроме черного и желтого.

 

The Matter of Time (Материя времени)

3

Автор: Ричард Серра

Год: 2005

Место: музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания

Суть проекта: восемь гигантских округлых скульптур из кортеновской (особым образом заржавленной) стали. Когда посетитель музея обходит их, у него возникает головокружительное ощущение: пространство начинает двигаться. Весь зал становится гигантским скульптурным полигоном.

 

Очень голодный бог

4

Автор: Субодх Гупта

Год: 2006

Место: выставка Nuit blanche (Белая ночь), Париж. В 2010 скульптура куплена французским городом Лилль, где экспонируется на постоянной основе.

Суть проекта: огромный череп, сделанный из любимого материала художника – традиционной индийской кухонной утвари из нержавеющей стали. Произведения Субодха Гупты демонстрируют, как привычные предметы человеческого обихода могут складываться в совершенно нечеловеческие композиции.

 

Резиновая утка

5

Автор: Флорентин Хофман

Год: в 2007 впервые появилась на публике, и с тех пор колесит по миру.

Место: мировые воды – утка-путешественница побывала в заливах Нью-Йорка, Сиднея, Токио, Пекина, Гонконга, Сан-Пауло, Эл-Эй и даже в Баку.

Суть проекта: гигантская желтая надувная утка высотой в 6-этажный дом и весом в без малого тонна, курсирующая по волнам, — произведение, олицетворяющее беззаботность и жизнерадостность. Своей уткой Хофман хотел показать еще и то, что весь мир связан с помощью воды.

 

Шибболет

6

Автор: Дорис Сальседо

Год: 2007

Место: галерея Тейт-Модерн, Лондон

Суть проекта: огромная трещина в полу галереи. Работа символизирует разрыв между людьми. Инсталляция вызвала большой общественный резонанс – особенно, после того, как в нее провалились несколько человек (некоторые считали, что трещина нарисована).

 

Семена подсолнечника

7

Автор: Ай Вэйвэй

Год: 2010

Место: галерея Тейт-Модерн, Лондон

Суть проекта: сто миллионов фарфоровых семян, рассыпанных по полу Турбинного зала галереи Тейт-Модерн. Семена изготовили вручную 1600 китайских рабочих.  Своими проектами художник привлекает внимание к проблемам человеческих прав в Китае, к темам перенаселенности и коррупции, а также рассуждает о дешевой рабочей силе, которая играет важную роль в глобальной экономике.

 

CDSea

8

Автор: Брюс Мунро

Год: 2010

Место: Лонг Кнолл, Уилтшир, Англия

Суть проекта: 600 тысяч дисков, из которых художник выложил на поле огромное панно, напоминающее остров, разделенный надвое рекой. Брюс вообще активно использует в своих световых инсталляциях старые CD-диски и светодиоды.

 

Metalmorphosis

9

Автор: Давид Черны

Год: 2011

Место: парк Уайтхолл, город Шарлотт, Северная Каролина, США

Суть проекта: гигантская скульптура-фонтан, сделанная в форме мужской головы. Название Metalmorphosis получила из-за металлических платформ и механизма трансформации, который приводит в действие пластины. Те начинают вращение вокруг осей, рассекая пространство под самыми невероятными углами. Для управления виражами была написана специальная компьютерная программа.

 

Левиафан

10

Автор: Аниш Капур

Год: 2011

Место: Гран-Пале (Большой дворец), Париж

Суть проекта: скульптура площадью 14 тысяч кв. метров. Чудовищного библейского Лефиафана даже невозможно увидеть полностью. Цель инсталляции – погрузить посетителей в состояние физического и эстетического шока. Есть у скульптуры и гражданская миссия – Аниш посвятил ее другому современному художнику, китайцу Ай Вэйвэю, арестованному за критику властей. Произведения Аниша Капура – классика мегаломанской скульптуры.

 

Мэрилин Монро

11

Автор: Сьюард Джонсон

Год: 2011

Место: Чикаго, США

Суть проекта: инсталляция звезды Мэрилин Монро во всем известной позе из фильма «Зуд седьмого года» – конструкция из нержавеющей стали и алюминия весом в 16 тонн. Кинообраз актрисы Сьюард воспроизвел до мелочей: он досконально изобразил и оттенки кожи, и маникюр, и красную помаду, и даже кружевное белье.

 

Гигантский шезлонг

12

Автор: Стюарт Мёрдок

Год: 2012

Место: Борнмут, Великобритания.

Суть проекта: самый большой шезлонг в мире выстой в восемь с половиной метров и весом почти в шесть тонн установлен на городском пляже британского курорта Борнмут. Туристы и жители города сделали его излюбленным местом для фотографий.

 

Секонд-хэнд арт

13

Автор: Каарина Кайкконен

Год: 2012

Место: Центр Кеннеди, Вашингтон

Суть проекта: художница буквально превратила Центр в огромную сушку для белья. Инсталляция создана из многокилометровых бельевых веревок и одежды секонд-хэнд.

 

Bad Dog (Плохая собака)

14

Автор: Ричард Джексон

Год: 2013

Место: около Художественного музея в округе Ориндж, Калифорния, США

Суть проекта: скульптура гигантского черного лабрадора, метящего территорию. На открытии Ричард лично залил краску в специальное устройство внутри корпуса собаки, и стена музея была помечена желтыми потеками. Собака, по данным местной газеты, особенно обожаема детьми.

 

Taken House (Утраченный дом)

15

Автор: Рафаэль Гомес Баррос

Год: 2014

Место: галерея Чарльза Саатчи, Лондон

Суть проекта: рой гигантских муравьев поселился в галерее Саатчи. Насекомые повсюду:  на полу, стенах, потолке. Размер каждого муравья – примерно 50 см. Собраны муравьи из резины, стекловолокна и даже фрагментов человеческого черепа. Проект призван символизировать бедственное положение всех наемных работников мира, вынужденно иммигрировавших из родных стран.

Текст: Екатерина Майорова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ