10 лучших летних павильонов галереи «Серпентайн»

25 июня 2015, 15:02

Вспоминаем лучшие постройки в связи с юбилеем проекта.

Начиная с 2000 года, лондонская художественная галерея «Серпентайн» ежегодно открывает специальные летние павильоны. Для их возведения галерея приглашает лучших мировых архитекторов; приглашение от галереи «Серпентайн» даже называют «архитектурной премией». Ранее мы писали о юбилейном, пятнадцатом павильоне, автором которого стал испанский коллектив «СэлгасКано». Сегодня вспомним еще 10 интересных летних решений «Серпентайн».

Даниэль Либескинд, 2001

1

Американский архитектор прославился благодаря спроектированному им Еврейскому музею, который был возведен  в Берлине. Летний павильон Либескинда критики называли довольно предсказуемым и видели в нем отголоски памяти о Холокосте. Павильон состоял из острых металлических углов; кому-то он казался «мрачным, но притягательным»,  а кто-то упорно обходил его стороной.

 

Тойо Ито, 2002

2

Павильон Тойо Ито, архитектора из Японии, называют первым успешным павильоном в истории галереи «Серпентайн». Интересно, что идея павильона достаточно проста: Тойо Ито взял основу белый параллелепипед и «порезал» стену и крышу треугольными проемами. Проемы называли и «стилем поп-арт», и «орнаментами в духе ислама». Но, несмотря на разные трактовки узора, общая реакция на павильон была положительной.

 

Оскар Нимейер, 2003

3

95-летний латиноамериканский архитектор был известен своими экспериментами с железобетонной архитектурой, но на предложение возвести летний павильон ответил, что бетон не соответствует идее временного сооружения и изобрел конструкцию из крашенного металла. Павильон Нимейера  как будто парил в воздухе: с землей его «соединяли» только красный пандус и лестница. Критики павильон одобрили, но вместе с тем отметили, что Нимейер как будто не замечает изменений, которые произошли в архитектуре, начиная с 50-х годов.

 

MVRDV, 2004

4(1)

4

Голландское архитектурное бюро в качестве летнего павильона предложило конструкцию высотой в 23 метра. Павильон должен был состоять из металлических опор, покрытых травой. Авторы планировали, что посетители будут пробираться через сложную конструкцию на специальную смотровую площадку, где и будет проходить обычная для летних павильонов программа. Однако, проект был назван слишком трудоемким и в 2004 году летнего павильона попросту не было.

 

Рэм Колхас, 2006

5

Первое образование Колхаса связано с журналистикой; критики считали, что это помогло архитектору создать павильон, который соберет положительные отзывы в прессе. В 2006 году летний павильон галереи «Серпентайн» выглядел как белый воздушный шар, под которым располагался небольшой зал. Ночью шар «раскрашивался» подсветкой.

 

Патрик Шумахер и Заха Хадид, 2007

6

Автором павильона в 2007 году было предложено стать немецкому инженеру Фраю Отто. Но его проект признали слишком сложным и отложили до 2008 года (проект так и не был реализован). На смену Отто галерея пригласила норвежско-датский дуэт – Олафа Элиассона и Сесила Бальмонда. На возведение павильона требовалось большое количество времени, а график работы павильона сдвигать было нельзя. Поэтому сначала был построен так называемый «Предпавильон» — конструкция из 3 фигур, напоминающих грибы. Авторами предпавильона стали Патрик Шумахер и Заха Хадид. Считается, что таким образом Хадид компенсировала свою неудачу с самым первым летним павильоном, который она спроектировала для «Серпентайн» в 2000 году. Основной павильон, возведенный спустя три недели, выглядел как крупный конус с рампой снаружи и был признан одним из самых удачных проектов.

 

SANAA, 2009

7

За основу своего проекта архитекторы из Японии взяли… легкость. Павильон состоял из навеса и тонких опор. Архитекторы из бюро SANAA попросту не хотели перекрывать красоту Кенсингтонского сада, в котором располагается галерея «Серпентайн» и ее летние павильоны.

 

Питер Цумтор, 2011

8

Если в 2009-м  у павильона не было стен, то  спустя 2 года павильон остался без крыши. Четыре глухие стены с садом внутри – так выглядел павильон в 2011 году.  Таким образом швейцарский архитектор хотел оградить посетителей от внешней суеты.

 

Херцог де Мерон, 2012

9

По правилам, летние павильоны для «Серпентайн» могут проектировать только архитекторы, ранее ничего не строившие в Англии. Но мастерская Херцога де Мерона уже являлась автором нескольких английских построек. Чтобы выкрутиться, они пригласили для сотрудничества китайского художника Ай Вэйвея. Правда, тот был арестован и не мог выезжать за пределы Китая; поэтому Вэйвей связывался с коллегами с помощью Skype.

Летний павильон создавал «иллюзию истории» — 11 опор  символизировали павильоны прошлых лет, 12-я – новый павильон. Крыша павильона была поднята на высоту 1,4 метра над землей, а под крышу вели ступени, покрытые пробкой.

 

Со Фудзимото, 2013

10

В 2013 году рядом с галерей «Серпентайн» появилось «облако» — так свой павильон называл сам архитектор. «Облако» состояло из 20-миллиметровых стальных стержней, образующих трехмерную решетку. По замыслу, такой павильон должен был дополнять красоту и зелень сада, тем более, что с некоторых ракурсов павильон был практически незаметен.

Текст: Алеся Сидненко

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ