Роберт Крамб создает графичный и забавные автопортреты поколения и знаменитостей в этом интимном и взрослом комиксе. Искусство Крамба – отчаянно честное и рискованно конфессиональное. Уйдя в сторону от супергероев и насилия американского рынка комиксов, художник создает нечто воистину неоднозначное, несущее в себе открытое изучение сексуальности. Однако главным его оружием по праву считаются точность и красота.
События Второй Мировой Войны были давным-давно обрисованы в мальчишечьих комиксах со всех сторон, когда Лихтенштейн взял фрагмент одного из таких историй, увеличив его в несколько раз и наполнив цветом. Его интерпретация оригинальных ограниченных комикс-цветов и множество повторяющихся точек делают этот предмет зловещим и даже отчасти грубым, несущим стереотипный характер
Роман только становился популярной литературной формой, когда Хогарт уже активно работал в жанре графической фантастики. Эта картина изображает печального молодого повесу в царстве Бедлама, сломанного азартными играми и сошедшего с ума. Автор продавал свои работы и как картины, и как отпечатки, что делало их более доступными для среднего класса. Эти живописные сказки – самые завораживающие и увлекательные шедевры британского искусства.
В эпоху поп-арта эрудированный и остроумный Хокни возродил память о своем вдохновителе, Уильяме Хогарте. Посредством созданию отпечатков A Rake’s Progress, Хокни перенес горемечный характер работ английского художника в Америку 60-х годов, что подарило ему настоящую известность в Штатах и возможность перебраться в Лос-Анджелес.
Одной из первых идей американского художника Энди Уорхола была идея основывать картины на комиксах. Он изображал Супермэна и комиксного детектива Дика Трэйси до тех пор, пока не увидел, что его соперник Рой Лихтеншейн делает примерно то же. Энди пришлось отказаться от этой затеи, и он сделал себе имя благодаря банкам супа.
Задолго до появления комиксов, художники, чтобы рассказывать истории, использовали смелые последовательности изображений. Этот средневековый стиль графической фантастики достигает наивысшей точке в шедевре Джотто: художник создал часовню, которую можно читать, как книгу. Библейские сцены и изображения народа в исполнении Джотто настолько точны, что можно с уверенностью говорить о колоссальной повествовательной мощи его фресок, которая подобна мощи романов или фильмов.
Cамый грандиозный комикс изображен на потолке часовни Папы в Риме. В этом произведении искусства традиционный метод повествования уступил место более сложному методу отдельных сцен, образующих единую драму. Тем не менее, Микеланджело, рассказывая свою историю, не отказался от простоты, свойственной серийным изображениям.
Писатель Мур и художник О’Нил создали одно из самых ярких и соблазнительных изобретений в современной Британской литературе. Красочная фантазия с участием героев и злодеев поздней Викторианской эпохи: персонажи, украденные из сказок Б. Стокера и Р. Хаггарда борятся с чудовищными врагами в научно-фантастических декорациях Викторианского Лондона. О’Нилу часто пытались подражать, но ни одна из копий так и не смогла затмить оригинал.
Когда в XV веке в Европу пришла печать, немецкие деятели культуры сразу осознали важность этого события для литературы искусства. Дюрер, первый поп-художник, не видел никакой разницы между своими гравюрами и картинами. В своей великой проиллюстрированной Книге Откровений он использует наиболее примитивный и популярный в те времена вид гравюры, гравюру на дереве, чтобы создать устойчивые образы Четырех всадников, попирающих человечество.
Прежде чем карикатурист Мэт Грэнинг создал «Симпсонов», он привел Америку в замешательство этой комиксной полосой. Классическая сцена изображает Лос-Анджелес в огне после ночи беспорядков. Однако обманчиво простые рисунки Грэнинга поднимают также вопросы семейной жизни и сексуальной идентификации, а веселый и вдумчивый стиль художника поднял рисунки в газете до уровня концептуального искусства.