10 ноября в День милиции был презентован проект «Город детских дорог» на базе детского оздоровительно-образовательного центра «Центральный». Проект делится на две части — класс теории и автогородок, в которых будут бесплатно проходить теоретические и практические занятия по ПДД для детишек от 5 до 10 лет курсом в 3 месяца. Организовали проект автоконцерн PSA Peugeot Citroën и экспертный центр «Движение без опасности». Их представитель рассказал «365» о его значении.
Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности»:
— Почему был выбран именно такой формат?
— Такого рода городки являются эффективным инструментом по повышению базовой общеправовой культуры детей. Проекты подобного формата уже показали свою эффективность в странах Европы и Азии, в России в том числе. Большое их количество создается в рамках федерально-целевой программы. Но, к сожалению, объем государственного финансирования пока не достаточен. Поэтому участие таких компаний, как Peugeot Citroёn — очень ценный вклад, а присутствие на мероприятии их представителя показывает уровень значимости.
Вообще в обучении безопасности дорожного движения самой важной составляющей является непрерывность. Конечно, первые знания о дорожном движении дети должны получить в семье, от родителей. Далее обучение необходимо продолжать, и детские автогородки являются важным звеном в этой цепи. С одной стороны, именно в детском возрасте просто заложить те основы, которые будут нужны для обеспечения безопасности, с другой, пройдя занятия здесь, ребенок будет обсуждать их с родителями, рекомендовать соблюдать правила.
— В чем особенность данного проекта «Город детских дорог»?
— Всего схожих проектов в Москве порядка 54. Но в данном случае реализован целый комплекс — есть и теоретическая, и практическая части, — детям дается возможность пройти все этапы обучения. Плюс в данном центре этот вопрос изучался очень глубоко, здесь есть педагоги, которые понимают, как и что преподавать. Сотрудничество с коллегами из Госавтоинспекции поможет ему совершенствоваться для получения наилучших результатов.
— Как вы видите этот проект в контексте решения проблемы безопасности в целом?
— За последнее время произошли определенные изменения, модернизация подготовки водителей. Программы стали более полными, а к автошколам стали предъявляться более строгие требования. В любом случае общий миф о том, что можно просто купить права и для этого не нужно учиться, потихоньку отходит в прошлое. Подготовка водителя — это тяжелый труд, который сродни получению дополнительного образования. Таким образом и нужно относиться: посещать занятия, выполнять домашнее задание, отрабатывать практические занятия. Плюс данного проекта также в том, что он закладывает основы тому, что придется учить в возрасте для получения прав, когда нет времени и т.д.. А если будут заложены основы, то пройти обязательный курс в автошколах будет гораздо проще.
Кристоф Бержеран, генеральный директор PSA Peugeot Citroёn в России и странах СНГ:
— Почему этот проект важен для Peugeot Citroёn?
— Мы являемся автомобильным концерном и несем определенную ответственность за поведение на дорогах. Я убежден, что нужно начинать образовывать детей, чтобы с детских лет они начали впитывать в себя правила поведения на дорогах. И для детей во время теоретических занятий это нечто серьезное, а на практике это игра. Поэтому мы поддержали данный проект, ведь для такого крупного города как Москва — это очень важный проект.
20 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week свою коллекций весна-лето 2021 показал бренд SVARKA. Российскую марку создал творческий дуэт дизайнеров Татьяны Глебовой и Лейлы Насрутиновой. Они стремятся показать, что мода – это не только стайлинг и «красивость», но и урбанистический стиль, спортивный унисекс.