Одной из самых нашумевших модернизаций в столичных школах является слияние слабых нерентабельных школ с более успешными учебными заведениями. В очередной раз, 11 октября, прошёл митинг учителей, учеников и их родителей против этой реформы. Митингующие собрались на Суворовской площади, чтобы выразить свой протест слиянию школ, в числе которых находятся некоторые коррекционные учебные заведения, а также школы для одарённых детей, такие как «Интеллектуал» и «Воробьёвы горы». Родители, чьи дети учатся в этих школах, крайне обеспокоены тем фактом, что в объединённых школах качество образования стремительно падает. Учителя согласны с этими опасениями, так как и финансирование школ сокращается. Сами же ученики довольны своей школой и не хотят переводиться.Что же подразумевает эта «реформа раздора»? Дело в том, что некоторые непопулярные столичные школы не смогли набрать даже одного первого класса, в то время как родители предпочитали отдавать своих чад в более престижные учебные заведения. В итоге этой проблемой серьёзно занялись в 2012 году, и началось скандальное слияние школ. На первый взгляд кажется, что реформа только спасёт увядающие школы, ученики будут получать качественное образование, но на практике всё оказалось иначе. Одним из важных толчков к этой реформе стал 83 закон о коммерционализации образования и подушевом финансировании школ. А значит, появляется необходимость в большом количестве учеников. Что ждёт школу после объединения? Во-первых, сокращение штата учителей и других сотрудников, поскольку для одной школы не нужно такое большое количество работников. Однако учеников стало гораздо больше, получается, что дополнительная нагрузка ложится на учителей, но доплачивать за это никто не спешит. Во-вторых, качество образования всё-таки снижается, поскольку объединяют совершенно разные школы, будь то школа с математическим уклоном и школа для детей с девиантным поведением. И раз уж мы заговорили о детях с особенностями в развитии, стоит сказать, что после объединения школ на эти особенности внимания никто не обращает. А ведь благодаря реформе в одном классе находятся дети из бывших коррекционных школ и из обычных общеобразовательных. Из-за этого между детьми возникают конфликты, ребята неохотно принимают непохожих на них детей.
Материал в разных школах преподносится по-разному, поэтому выясняется, что между знаниями учеников одного новоиспечённого класса большая разница. Заполнять эти пробелы у учителей нет времени. Объединение школ приводит к тому, что ученикам приходится ходить в школы вдали от дома, а родители не всегда могут сопровождать ребёнка. Получается, что о безопасности ребёнка чиновники опять забыли. На митинге у памятника Суворова собралось около двух тысяч людей, недовольных насильным слиянием школ. До этого были тысячи жалоб в различные инстанции и сборы подписей. На этот раз, как и всегда, Департамент образования Москвы проигнорировал мнение горожан.
Текст: Екатерина Низамова
20 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week свою коллекций весна-лето 2021 показал бренд SVARKA. Российскую марку создал творческий дуэт дизайнеров Татьяны Глебовой и Лейлы Насрутиновой. Они стремятся показать, что мода – это не только стайлинг и «красивость», но и урбанистический стиль, спортивный унисекс.