В новой постановке «Ромео и Джульетта» Джульетта стала Джулиусом

1 июня 2017, 17:15

Вчера в Ливерпульском театре «Эвримен» была представлена новая версия драмы Шекспира «Ромео и Джульетта». Режиссер постановки Ник Багналл отдал роль Джульетты мужчине.

«Я читал архивы и исследования и уверен, что Шекспир был бы не против того, чтобы Джульетта была мужчиной. Если бы он мог, то сделал бы именно так», — отмечает режиссер. В то время не было актрис, потому Шекспиру было очевидно, что роль Джульетты достанется мужчине. Оскар Уайльд первым выдвинул теорию о том, что драматург создавал своих женских персонажей для молодого актера, в которого был влюблен.

Создатели ливерпульской постановки сохранили оригинальное название пьесы, но вместо Джульетты появился новый персонаж – Джулиус, которого играет двадцатилетний актер Эллиот Кингсли. «Я думаю, что Шекспиру бы это понравилось. Мужчина может передать эти чувства, ведь так и планировалось изначально», — считает он.

Идея превратить пьесу в историю гомосексуальной любви появилась после того, как актер воспроизвел монолог Джульетты на прослушивании. «Наблюдая за взволнованным мужчиной, говорящем на довольно-таки женственном языке о том, что в этот вечер к нему должен прийти Ромео, я подумал, что интересно бы было перечитать пьесу, удерживая в голове этот образ, — рассказывает режиссер. — Мы немного урезали текст, изменили слова «она» на «он», «госпожа» на «мастер», и получилось что-то новое, что-то действительно захватывающее».

В постановке поднимаются и другие вопросы. В этой версии Ромео и Джулиус — представители разных рас. Благодаря чему режиссер затрагивает проблему того, как к гомосексуальности относятся в разных странах и обществах.

Спекуляции о сексуальности Шекспира проистекают из его сонетов, посвященных «мистеру W. H». Многие из них адресованы таинственному молодому человеку, известному как «Fair Youth». Однако нет никаких данных о том, кто это и какие отношения его связывали с бардом.

Текст: Валерия Захарова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ