Совсем скоро на улицах Москвы появятся светодиодные светильники. Это новое изобретение ученых, такие фонари уже заработали популярность в Европе. Особенность «умных» светильников в том, что их можно, к примеру, включать раньше, если вдруг стемнело из-за пасмурной погоды. Такие фонари, как правило, оборудованы фотоэлементами, которые регулируют силу тока в зависимости от освещенности. Вечером и ночью, когда темно, фонари светят ярко, а когда на улице становится светло, то отключаются, что позволяет экономить энергию.
Подобное оборудование более современное и сложное, чем обычные фонари. Его установка дороже, но эксплуатация дешевле, а поскольку светильники энергоэффективные, то затраты на электричество также снижаются. В настоящее время такие фонари уже появились в метро: на наземном перегоне между станциями «Кутузовская» и «Студенческая». Стоимость одного качественного светодиодного светильника варьируется от 8 до 20 тыс. руб. Это минимум в два раза дороже обычных фонарей. Но, учитывая долгосрочность работы подобных светильников, их использование окупится меньше чем через полтора года. Уже этой зимой москвичи смогут оценить новое освещение своего города.
20 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week свою коллекций весна-лето 2021 показал бренд SVARKA. Российскую марку создал творческий дуэт дизайнеров Татьяны Глебовой и Лейлы Насрутиновой. Они стремятся показать, что мода – это не только стайлинг и «красивость», но и урбанистический стиль, спортивный унисекс.