Для москвичей не секрет, что столичные троллейбусы уже достаточно устарели и нуждаются в ремонте. Однако ГУП «Мосгортранс» может и вовсе избавится от этого вида транспорта в ближайшее время. По сообщениям «Московского комсомольца», администрация «Мосгортранса» планирует снять 122 машины с 14 маршрутов, а на замену предлагаются новые автобусы. Об этом говорится в документе, который оказался в распоряжении «МК», подписанный главой ГУП Евгением Михайловым. Также есть информация о том, что это только вершина айсберга, и скоро автобусы совсем вытеснят их рогатых «собратьев».
Хотя пресс-служба «Мосгортранса» не дала конкретных данных о закупке дополнительного транспорта и ликвидации троллейбусов, увядание троллейбусных парков и старение контактных линий можно наблюдать уже с начала 2000 годов. Из-за развития велоспорта в Москве многие троллейбусные линии были демонтированы. К тому же, часто стали поступать жалобы автомобилистов, так как троллейбус не может объехать припаркованную машину, но теперь и сами пассажиры выказывают своё недовольство этим видом транспорта. Из-за некачественных контактных линий скорость троллейбуса гораздо ниже скорости автобуса, а значит, времени в пути затрачивается больше. Полное исключение троллейбусов из общественного транспорта столицы — крайне затратное дело. Эксперты выражают сомнение, что «Мосгортранс» сможет найти средства на закупку новых автобусов в таком большом количестве. Кроме того, этой идеей могут быть не довольны экологи, ведь одним из главных преимуществ троллейбусов является их экологичность.
Текст: Екатерина Низамова
20 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week свою коллекций весна-лето 2021 показал бренд SVARKA. Российскую марку создал творческий дуэт дизайнеров Татьяны Глебовой и Лейлы Насрутиновой. Они стремятся показать, что мода – это не только стайлинг и «красивость», но и урбанистический стиль, спортивный унисекс.