Данный вид транспорта является более быстрой альтернативой пешеходным мостам. Вместо тяжелых бетонных конструкций архитекторы предлагают построить от 40 до 60 маленьких пристаней для быстрого речного транспорта. Это задействует набережные, развитием которых сейчас так активно занимается столичный Стройкомплекс.
Идею предложило Архитектурное бюро «Проект Меганом» — победитель запущенного полгода назад конкурса на развитие прибрежной зоны Москвы-реки. «Суть идеи с трагетто в том, что вы с одного берега можете очень быстро добраться на противоположный, не используя при этом автомобильный и общественный транспорт», — заметил руководитель бюро Юрий Григорян. На счету у бюро много отмеченных наградами проектов, в том числе и с прибрежными территориями.
Недостаточную связанность города по реке отметил также руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин: «В ближайшее время с командой-победителем смоделируем новые транспортные связки, возможно даже на реке появятся первые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), связывающие речной, наземный и подземный транспорт. Причем это будут не просто точки смены вида транспорта, а новые городские центры притяжения».
Касаемо сроков исполнения, то, по словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, около 60 километров набережных Москвы-реки можно обустроить за 3-5 лет. Всего до 2035 года будет благоустроено 120 километров набережных.
20 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week свою коллекций весна-лето 2021 показал бренд SVARKA. Российскую марку создал творческий дуэт дизайнеров Татьяны Глебовой и Лейлы Насрутиновой. Они стремятся показать, что мода – это не только стайлинг и «красивость», но и урбанистический стиль, спортивный унисекс.