Новые места в городе

24 июня 2014, 12:02

Журнал «365» внимательно следит за новостями своих любимых мест Москвы. Сегодня в центре внимания расширение уже знакомых успешных проектов: в Библиотеке им. Достоевского открылась книжная лавка «Бедные люди», а у коворкинга «Рабочая станция» появилась новая точка в центре дизайна Artplay.

Мы поговорили с инициаторами этих замечательных изменений и узнали все подробности.

Алексей Бородкин, директор Библиотеки им. Достоевского

Предлагая множество разнообразных услуг, не превращается ли библиотека из храма наук в третье место?

Нет, у меня нет такого ощущения. Это тот же сам храм знаний. Библиотека не перестает выполнять свою функцию: люди приходят сюда за книгами. Они приходят сюда читать, а не только работать, тусоваться или пить кофе. У библиотеки достаточно хороший фонд, несмотря на то, что это муниципальная библиотека. И вы можете по отдельным дисциплинам, например, по литературоведению или философии написать весь диплом с нашей литературой.

Современный посетитель библиотеки — кто он? Можно ли сказать, что образ читателя изменился вместе с форматом библиотеки?

Это тоже не совсем так. Просто так в Ленинскую Библиотеку не пойдешь. Чтобы получить книжку, надо ждать несколько часов или там надо за сутки заказывать. И вряд ли человек будет проходить через все эти препятствия, чтобы прочитать Дарью Донцову. Конечно, публика немного изменилась. Но я бы обозначил главное изменение следующим образом : раньше люди не ходили в библиотеку, а теперь ходят. Даже люди, которые жили или работали поблизости, до обновления библиотеки не знали, что здесь есть библиотека. Сегодня, проходя вечером мимо, каждый обращает внимание на эти огромные окна, смотрит внутрь и говорит: «О, это библиотека».

То есть сегодня библиотека — это открытое, демократичное пространство, доступное каждому?

Грубо говоря, это тот же храм знаний, который стал более уютным и где стало приятно проводить время.

Что касается открытой здесь недавно книжной лавки «Бедные люди», что это за проект и кто был его инициатором?

Инициатором создания лавки был я. Лавка отличается прежде всего тем, что она находится в библиотеке. И, разумеется, должна вступать с библиотекой в отношения такого странного симбиоза. Отсюда и ассортимент лавки, и какие-то дополнительные функции, которые в лавке есть: возможно взять книгу, например, посидеть и почитать — бесплатно. Разумеется, у нас нет в продаже  классической литературы — такой литературы у нас в избытке в фонде: вы можете прийти и взять Толстого, например, или Бальзака.

А что представлено в лавке?

Конечно, мы стараемся, чтобы были представлены все новинки. Опять же, это связано с тем, что между выпуском книги в издательстве и моментом, когда она попадет в библиотеку, лежит длинный путь: книгу надо заказать, ее должны обработать, завести… А здесь, поскольку мы работаем с издательствами напрямую, это очень быстро происходит. Книга вышла — и вот она уже здесь доступна для чтения.

6

Михаил Комаров, основатель коворкинга «Рабочая станция»

Коворкинг «Рабочая станция» на Artplay -это наша вторая точка, естественное продолжение бизнеса. Данная площадка в какой-то степени была инициатором сотрудничества, нас сюда пригласили.

 Artplay, очевидно, нуждался в коворкинге. Кто ваши посетители здесь?

На Artplay есть, как минимум, Британская Школа Дизайна. Там учатся ребята, которые потенциально станут нашими постоянными клиентами, потому что, отучившись, многие из них остаются фрилансерами. Наши клиенты в основном фрилансеры либо люди, которые работают удаленно, и, конечно, студенты. Поэтому для нас было интересно сделать здесь ковокринг и посмотреть, насколько мы будем для них актуальны.

У вас большой опыт в создании коворкингов, поделитесь?

Изначально мы делали офисы: хотели сделать для себя офис в хорошем месте и разделить стоимость аренды между всеми. Но в итоге получился отдельный бизнес. И, когда наш первый коворкинг открылся в парке, стало понятно, что просто там не будешь сидеть. Это отдельный бизнес со своими проблемами и решениями. Тогда это не было модной тенденцией и никто не знал, как надо. Когда мы открылись, тогда и пошла волна открытий. Мы появились 1 августа 2012 года, и, после этого, уже начали открываться более собранные коворкинги.

Мигрируют ли посетители из первой точки в новую?

Есть ребята, которые переехали сюда, имея абонементы на старой точке, и те, у кого закончились абонементы на Ленинском. Там такая камерная история, мало людей, потому что это парк. А здесь, все-таки, постоянное движение, стоит выйти во двор Артплея. Те, кому этого не хватало, приехали сюда и получили новые возможности. Кстати, мы сегодня как раз с клиентом обсуждали это, он говорит: мне здесь лучше, чувствую себя в центре  насыщенной жизни.

Чувствуется ли потребность в открытии еще одной точки? Если какие-то планы?

Конечно, есть планы по открытию, безусловно! Люди, которые делают бизнес, всегда строят планы. Мы точно будем открывать еще одну точку, и у нас уже идет процесс переговоров с конкретным местом. Но это пока секрет, потому что многие из тех, кто крутится в данной сфере, захотят встать туда. Мы это объявим в ближайшие пару месяцев и начнем предпродажи, чего раньше не делали.

Мы хотим сделать хороший сетевой проект. У нас в ближайшее время появится возможность мигрировать между двумя точками, работать постоянно то там, то здесь. В связи с расширением сети появится особая система контроля доступа. Также планируется ввести новые тарифы – выходного дня и ночной (ночью у нас тут огромное количество студентов, они приходят по одному и группами, особенно в сессию). Мы постоянно работаем над созданием и поддержанием высокого уровня и имиджа. Клиент должен быть уверен, что пользуясь нашими услугами, в любой нашей точке он получит определенный набор качественных услуг и внятную ценовую политику.

3

Текст: Мария Перминова, Оксана Тимченко

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ