Летом в парке Горького всегда много детворы. Они бегают по зеленым дорожкам, тянут родителей за руки к прилавкам с мороженым, танцуют на музыкальных площадках.
Я надеваю на себя красно-зеленый комбинезон, привожу волосы в беспорядок, пудрю лицо и последний штрих: красный колпачок на нос. Все, теперь я не инженер Василий Иванович, а веселый и беззаботный клоун Ваникопула.
Дети меня знают. Как только они видят клоуна, неизменно сидящего на большом розовом шаре (правильно называть его «фитбол»), то сразу же бегут к нему:
— Клоун пришел! Клоун пришел! – раздаются звонкие крики и меня окружает шумная толпа.
***
Сегодня теплый солнечный денек. Я опять сижу на своем волшебном шаре. Ставлю перед собой мольберт, достаю черный фломастер и пачку бумаги. Я готов к работе.
Слышу позади себя топот детских ног. Меня уже заметили:
— Нарисуешь меня? – спрашивает запыхавшийся малыш, с любопытством разглядывающий мой мольберт. Я ничего не отвечаю, только киваю головой и показываю ему рукой на маленький стульчик. Малыш поправляет растрепанные коричневые волосы, его курносый нос в чем-то перепачкан. Он немного косолапит, медленно подходит к стулу и замирает. Вдруг меня кто-то трогает за плечо:
— Извините…
Я вижу перед собой молодую женщину. Она смущенно поправляет очки и шепотом спрашивает:
— Сколько стоит ваш рисунок?
Я широко улыбаюсь, подмигиваю ей и показываю на пальцах «ноль». Женщина недоверчиво посмотрела на меня, но я уже переключил свое внимание на малыша.
Анализирую черты его лица… Темные волосы, маленький курносый нос, карие глаза, сидит немножко неуклюже, аккуратно положив ладошки на колени.
Провожу одну длинную линию, изображающую овал лица, рисую маленькие ушки, затем достоверно передаю черты мальчишеской физиономии и, наконец, самое интересное: пририсовываю к нему тело маленького мишки, напоминающего Винни-Пуха. Позади меня раздается едва сдерживаемый смех. Это хихикает мама малыша. Рядом с ней уже выстроилась целая очередь из детей и взрослых. Я достаю цветные карандаши и быстро раскрашиваю картинку. Получается очень милый мальчик-медвежонок. Ставлю свою роспись и отдаю рисунок ребенку.
Малыш с восторгом смотрит на портрет:
— Мама, смотри, я мишка! – смеется он, – Классно!
— Скажи спасибо, — толкает его мать.
— Спасибо, клоун, — малыш смотрит на меня своими карими глазами, и в них я читаю восхищение.
Как только он встает со стула, на его место претендует сразу несколько детей.
Я размахиваю руками, показывая, что нарисую всех. Дети успокаиваются и начинают образовывать свои, возможно первые в жизни, очереди. Часто взрослые тоже садятся мне позировать.
Ближе к вечеру дама лет шестидесяти, одетая в модные джинсы со стразами, робко присела на стул:
— А на какого животного похожа я? – спросила она, бросив на меня сквозь оправу очков добрый взгляд.
Я делаю первые штрихи. Узкий разрез глаз, чуть вздернутый носик, черные волосы, мелированые прядками рыжего цвета. Через пару минут на меня с листа бумаги смотрит вполне симпатичный енот. Демонстрирую картину даме:
— Ух ты, — вздыхает она, – А ведь и вправду похожа, да Сережа?
Она обращается к высокому солидному мужчине, стоящему чуть вдалеке. Тот оценивающе смотрит на рисунок, затем переводит взгляд на спутницу, и в его глазах загораются озорные огоньки:
— Один в один, — резюмирует он и смеется.
— Спасибо огромное, — благодарит женщина, когда я протягиваю ей холст.
Я учтиво киваю, но уже не смотрю на нее. Передо мной новый объект – девочка-копия Пеппи-Длинный Чулок. «Она будет прелестным олененком», — проносится у меня в голове. Тянусь рукой к папке с бумагой, как вдруг замечаю там купюру в тысячу рублей. Оборачиваюсь и вижу удаляющуюся от меня пожилую пару. Надо догнать их и вернуть деньги, но я не могу оставить свое место. Дорисовываю последние штрихи Пеппи. Бумага закончилась, а значит мой рабочий день подошел к концу. Я собираю свои вещи и удаляюсь из парки.
Купюра утяжеляет мой карман. Я рисую не для денег, они все только портят! Мне нравится дарить людям добро, приятные эмоции, счастливые воспоминания.
Длинная дорога домой. Громоздкий мольберт, маленький складной стульчик намного легче, но нести его жутко неудобно. Смотрю на витрины магазинов, названия плывут у меня перед глазами… Боже, мои глаза. Это единственное, что вызывает у меня беспокойство. В последнее время они слишком часто стали болеть. Читаю зеленую вывеску «Аптека». Нехотя захожу внутрь. Присматриваюсь к витрине, рядом с которой нарисованы красивые, большие глаза. А вот и они – капсулы, которые всегда мне не по карману. Зарплата инженера не позволяет шиковать. Но, минуточку, мое вознаграждение! Я достаю купюру и немного стыдливо протягиваю продавцу. Молодой парень, он улыбается и почему-то подмигивает. Меня это смущает. Смотрю на свое отражение в стекле: ах, да, перед ним же стоит настоящий клоун! Живой, среднего роста и с добрыми, но грустными глазами:
— Спасибо, — тихо говорю ему я и ухожу, унося в руке свои пилюли.
Даже клоун может стесняться.
20 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week свою коллекций весна-лето 2021 показал бренд SVARKA. Российскую марку создал творческий дуэт дизайнеров Татьяны Глебовой и Лейлы Насрутиновой. Они стремятся показать, что мода – это не только стайлинг и «красивость», но и урбанистический стиль, спортивный унисекс.