Комитет по туризму в следующем году разработает для пешеходных зон столицы медиагиды, которые зазвучат голосами знаменитостей. Система будет работать следующим образом: граждане смогут взять напрокат в музеях, гостиницах и туристических центрах карты с метками и «ручки-указки», которые умеют эти метки считывать. При наведении «ручки» на маркер в наушниках пользователя зазвучит рассказ о московских улицах и голоса известных личностей, связанных с пешеходными зонами.
Например, на Арбате это может быть рассказ о Булате Окуджаве, его голос и исполнение песни, потом комментарии гида. Есть запись голоса Станиславского, его можно включить в рассказ о Камергерском переулке, у памятника драматургу. Записи голоса Павла Третьякова нет, но отрывки из его писем и дневников озвучит голос гида. Если речь идет о церкви, гид расскажет, какому святому или историческому событию она посвящена, кто был постоянным прихожанином. Медиагиды собираются выпускать на разных языках.
Такой вариант просвещения москвичей уже запущен в тестовом режиме на территории Музеев Московского Кремля. Правда, пока что арендовать медиагиды нельзя, только купить за 3050 руб. В комплекте с электронным гидом идет «ручка», которая способна читать метки не только на медиакарте Кремля, но и на любых других буклетах.
20 октября в рамках Mercedes-Benz Fashion Week свою коллекций весна-лето 2021 показал бренд SVARKA. Российскую марку создал творческий дуэт дизайнеров Татьяны Глебовой и Лейлы Насрутиновой. Они стремятся показать, что мода – это не только стайлинг и «красивость», но и урбанистический стиль, спортивный унисекс.