Сталин жив!

27 октября 2014, 22:17

Она видела его в Москве, на великой Красной площади.

Шихунг осторожно спускалась по ступенькам гигантского автобуса. Сзади ее уже нетерпеливо толкали соотечественники – всем хотелось побыстрее увидеть знаменитую Красную площадь.

— Аккуратно, не торопитесь, — на чистом английском вещала им миловидная женщина – экскурсовод.

Несмотря на ее слова, настойчивые китайцы продолжали бойко работать локтями, стремясь оказаться в первом ряду туристической группы. Шихунг вздохнула и отступила за спины более шустрых туристов. В свои шестьдесят четыре года она не собиралась тягаться в ловкости с молодежью. Через пару мгновений гид уже привела их на Красную площадь.

ших

Раздались восхищенные возгласы. Так туристы выражали высшую степень восторга. Шихунг тоже воскликнула пару раз, настолько ее поразило холодное величие красной Кремлевской стены. Сама площадь была сделана из аккуратных кирпичиков, по которым так удобно ходить в спортивных кроссовках, которые были на Шихунг. Но больше всего ее поразили высокие ели, росшие по периметру Кремлевской стены. Богатого сине-зеленого оттенка, они как верные стражи охраняли древние владения.

— Покажите нам Ленина, — кто-то из китайцев обратился к гиду. – Я знаю, он есть в Мавзолее. Хочу увидеть великого человека.

Остальные туристы с энтузиазмом закивали головами, всем хотелось увидеть Ленина. А Шихунг стало стыдно, потому что она не знала кто такой Ленин. Женщина незаметно вытащила из спортивной сумки белый путеводитель с большими красными буквами на обложке – «МОСКВА». Шихунг судорожно стала перелистывать страницы, надеясь, что ей удастся восполнить пробелы в знаниях. Но ей попадались только изображения Москвы, фотографии музеев и памятников. Наконец, она увидела крупное изображение какого-то усатого мужчины с орлиным взглядом, сразу было видно, что это выдающийся человек. Под фото было написано: «И.В. Сталин – вождь Союза».

— Сталин, — прошептала Шихунг, внимательно разглядывая мужчину.

Но экскурсовод уже звала отставшую китаянку, и Шихунг быстро засеменила вслед удалившейся группе.

Спустя два часа вся группа во главе с экскурсоводом была возле стоянки, куда с минуты на минуту должен был прибыть их автобус. Шихунг видела, как многие китайцы нетерпеливо переминаются с ноги на ногу, бросая заинтересованные взгляды на лотки с сувенирами.

— Автобус прибудет через десять минут. Если хотите, можете посмотреть сувениры, но не отходите далеко, — сжалилась над ними гид.

крас

 

Тут же все разбежались в разные стороны. Шихунг, чтобы не остаться одной, пристроилась за пожилой парой, которые со знанием дела двинулись в противоположную от остановки улицу. Мужчина – дородный китаец с круглой, как шар, головой, рассказывал своей жене про московское метро. Прислушиваясь к его словам, Шихунг поняла, что он уже не раз был в России. Она печально вздохнула, ведь это была ее первая в жизни поездка за границу. Дети подарили ей путевку на день рождение, и Шихунг, поначалу испугавшаяся поездки, с трепетом собирала сведения о такой огромной и могучей стране, как Россия, чтобы чувствовать себя увереннее в путешествии. Но теперь она осознала, как мало ей удалось узнать про эту загадочную страну. Всю свою жизнь Шихунг только и делала, что работала. Сначала на рисовых плантациях, потом на заводе, она думала о том, как бы прокормить своих детей. Ведь кроме нее у них никого не было. Муж Шихунг утонул тридцать лет назад. И с тех пор, она привыкла надеяться только не себя.

Погрузившись в свои мысли, женщина не заметила, как отстала от супружеской четы. Шихунг огляделась вокруг, она шла по узкому подземному ходу, откуда-то из глубины доносился странный гул. «Метро», — пронеслось у нее в голове. Верно, любопытные супруги решили прогуляться по ближайшей станции и теперь их уже не разглядеть среди людской толпы, стремительно вышагивающей по тоннелю. Шихунг стало не по себе. Она не знала ни слова по-русски, а ее английский был с ужасным акцентом, и потом, она очень стеснялась людей и заговорить первой было настоящим испытанием. Измученная, она брела по длинному коридору, когда увидела его – Сталина.

Сначала Шихунг усомнилась в своем зрении, но по приближении поняла, что это именно тот мужчина, которого она недавно лицезрела на страницах своего путеводителя. Тот же орлиный взгляд, седые усы. Правда в жизни Сталин был немного упитаннее, но это не удивило китаянку, она знала, что с возрастом многие люди набирают вес. Шихунг не успела прочесть в своей книге, чем именно занимался Сталин, но слово «вождь» врезалось ей в память. Она вспомнила, что многие правители Китая старались быть ближе к народу и часто без охраны гуляли по городу.

Сталин посмотрел на Шихунг. «Наверное я слишком откровенно его разглядывала», — испугалась про себя женщина. Но ее страхи оказались напрасными – мужчина с приветливой улыбкой подошел к ней.

— Потерялась, дорогуша? – спросил он на русском языке, поэтому Шихунг не поняла ни слова. В ответ она только беспомощно покачала головой, но собеседник каким-то образом ее понял.

— Потерялись? – спросил он ее уже на английском. – Из Китая?

Шихунг радостно закивала головой. Тут новый знакомый решительно взял ее под руку и повел сквозь извилистые ходы метро.

Прошло несколько минут и Шихунг вместе со Сталиным вышли из подземки. На остановке собралась вся туристическая группа, и, судя по взволнованному взгляду экскурсовода, Шихунг уже хватились.

— Мне туда! – воскликнула Шихунг, указывая рукой на китайцев.

— Вот и славно, — добродушно ухнул Сталин. – Удачного путешествия!

И быстрым шагом отправился обратно в метро. Видно, у него была очень ответственная работа, решила про себя Шихунг.

***

Через месяц, где-то в Китае.

За деревянным обеденным столом собралась семья. Шихунг сияла как полуденное солнышко. По правую руку от нее сидел старший сын Шан Ли, слева – младший Из Янг. Далее по краям расположились ее внуки, племянники, невестки. Все внимательно слушали рассказ Шихунг о Москве.

Когда повествование дошло до самого интересного момента — встречи со Сталиным, Шихунг внезапно перебил Из Янг.

— Мама, но ведь Сталин уже давно умер! – удивленно воскликнул он. – Ты не могла его видеть, это невозможно.

— Но я видела, — не сдавалась Шихунг.

Остальные удивленно пожимали плечами, самым образованным в семье был Из Янг, но авторитет Шихунг был незыблем.

Дискуссия закончилась тем, что Из Янг выдвинул совершенно невероятную теорию, будто кто-то специально наряжается в Сталина для развлечения туристов. Шихунг пришлось согласиться с сыном, но где-то глубоко внутри она осталась при своем мнении – Сталин жив и она видела его в Москве, на великой Красной площади.

Текст: Ева Миронова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ