«Золушка»: Полночь – только начало

2 марта 2015, 09:00

Рецензия на художественный фильм «Золушка».

Добрейшее сердце, глаза инженю, кожа в золе и потерянная туфелька – Золушка давно стала одной из самых известных героинь детских сказок, рассказываемых каждому поколению детей уже не первую сотню лет. Сюжет знаком почти всем чуть ли не с пеленок, мерчендайзинг с образом этой Диснеевской принцессы принес не один миллиард дохода правообладателям, а оригинальный мультфильм об этой героине входит в список «10 величайших анимационных фильмов всех времен» по версии Американского института кинематографии. И вот наконец Золушка возвращается на большие экраны в масштабной картине Кеннета Браны, призванной заворожить новое поколение зрителей, рассказав классическую историю с невиданным раннее размахом.

Фильм повествует о юной девушке по имени Элла, волею судьбы рано потерявшей мать. Следуя завету покойной матери быть сильной, Элла поддерживает отца в решении повторно жениться на овдовевшей леди с двумя дочерьми, но когда из жизни уходит и он, мачеха со своей свитой начинает всячески третировать Эллу, а также дает ей кличку – Золушка. Но даже превратившись из хозяйки дома в служанку Золушка не отчаивается, ищет радость в мелочах и однажды в лесу встречает очаровательного юношу. Считая его подмастерьем, Золушка и не предполагает, что покорила сердце принца, который приглашает на бал в свой дворец всех девушек королевства с целью найти Эллу. Но чтобы еще раз встретиться со своим возлюбленным, обрести счастье и изменить свою жизнь, Золушке предстоит преодолеть немало трудностей…

C

Подобные классические сюжеты всегда требовали к себе особого, трепетного отношения, но в связи с последними посмодернистскими тенденциями в киноиндустрии, от «Золушки» Кеннета Браны многие ждали новой трактовки старой сказки, неожиданного сюжетного поворота в конце или вовсе перевернутого с ног на голову сюжета и ухода от классической морали. Однако эта версия «Золушки» с первых кадров удивляет и очаровывает именно своей простотой и наивностью: это самая настоящая детская сказка, добрая и вечная. Картина полностью снята по канонам анимационного фильма 1950 года той же студии, и от начала до конца остается верна оригиналу, за исключением нескольких добавленных сцен, не рушащих, но дополняющих общую композицию. Увы, диалогам в фильме явно должного внимания не уделили, они слишком поверхностны и неестественны даже для сказки.

Картинка в фильме, а также костюмы и декорации не менее сказочны, чем сюжет. Голубое бальное платье Золушки, на пошив которого ушло более 240 метров ткани, заслуживает отдельного упоминания: оно роскошное и по-настоящему волшебное, у зрителей не будет ни капли сомнения, что такая красота была создана лично Феей-Крёстной. Даже не верится, что костюмеры каким-то образом при работе обошлись без магии, так что будем ждать номинации «Золушки» как минимум за лучшие костюмы на следующем «Оскаре». Не отметить декорации тоже не получится. Самая запоминающаяся локация в фильме – бальный зал королевского дворца – тоже завораживает свой красотой, богатством и правдоподобностью. Мраморные полы, просторная лестница, огромные люстры и мелкие детали – всё выглядит реалистично, никакой фальши абсолютно не чувствуется.

C

К сожалению, некую фальшь можно найти в работе актеров. Если для Лили Джеймс и Ричарда Мэддена, пришедших в фильм из телевидения, такое еще допустимо (хотя к ним это относится в меньшей степени), то когда в паре моментов переигрывать начинает сама Кейт Бланшетт, это немного обескураживает. Безусловно в образе Мачехи Кейт блистательна и вполне органична, причины злости её героини даже худо-бедно аргументированы, а зловещий смех Бланшетт действительно удался на славу, поэтому на небольшие промахи не хочется обращать внимания. Время от времени скатыванием в кривляния грешат многие второплановые персонажи; немного неестественно смотрится в роли Феи-Крёстной Хелена Бонем Картер, правда, на экране появляющаяся всего в одной сцене. В общей сложности именно от актерских работ впечатление о фильме хоть и немного, но портится: все-таки телевизионные актеры, коих тут несомненное большинство, играют на уровне пониже того, который хочется видеть в многомиллионном фэнтези. Зато для любителей животных тут есть очаровательный злой кот по имени Люцифер.

C

В целом, обновленная «Золушка» получилась ни чуть не хуже оригинала и сохранила в себе всё лучшее, что было в мультфильме. Мораль произведения – нужно быть сильной и верить в добро – повторяется несколько раз, так что обязательно будет услышана даже самыми юными зрителями. Увы, на взрослую аудиторию фильм не рассчитан, поэтому интерес зрителей постарше ему вряд ли удастся держать весь двухчасовой хронометраж, но вряд ли данную картину за это можно ругать, хотя и были случаи, когда откровенно детские произведения умудрялись усиживаться на двух стульях. Фильм, естественно, снимался в первую очередь для женской аудитории, поэтому российский офис Диснея делает своеобразный подарок для жительниц нашей страны, выпуская «Золушку» почти на неделю раньше мира, аккурат к Международному женскому дню. По уровню известности, праздничности и событийности этому волшебному блокбастеру нет равных на дате выхода, поэтому рекомендуем провести праздничные выходные за просмотром данной картины. Поднять настроение и привнести хотя бы немного волшебства в жизнь она без сомнения сможет.

Текст: Никита Куприянов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ