Начинал он с циркового училища и почетной роли живой статуи на Нью-Йоркских улицах, хотя его отец Жан Пьер Кассель был достаточно знаменитым театральным актером. Арт-хаусная молодость давно закончилась, оставив нам несколько любопытных лент на память, и, чем старше становится Венсан, тем более глянцевыми становятся его фильмы. Несмотря на это, он в любой фильм приносит фирменное обаяние, такое же грубое и привлекательное, как и его черты лица, которые против воли запоминаешь с первого раза. Сегодня Кассель, любимец публики и именитых режиссеров, не снижает планку и с каждым годом вербует все большее число поклонников в свою фан-армию.
Первый крупный успех Касселя, принесший ему номинацию на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. Фильм, несмотря на депрессивность и черную энергетику, оказался безумно популярен, открыв зрителям «гопнический» мир неблагополучных районов Парижа. Черно-белые кадры, какой-то дерганый ритм повествования и выразительность актеров, которые и не похожи на актеров, создают ощущение старой документалки, в которую добавили напряженный сюжет с тонной рубленых, злых эмоций. В еврейском подростке Винсе узнать всеми любимого красавца Касселя так сложно, что хочется еще раз проверить актерский состав. И хотя этот фильм понравится далеко не каждому, да и хорошо, если каждый второй дождется финальных титров, он стоит того чтобы попытаться. Отдельно стоит отметить, что это лучший, но не последний фильм, в котором тандем Винсана и режиссера Матье Кассовица потрудился во славу кинематографа для настоящих ценителей.
После триумфа «Ненависти» на Каннах к Касселю потекли предложения о съемках. Продолжив начатый путь, Венсан снова входит в образ парня из криминальной среды и играет грабителя по прозвищу Доберман. Этот фильм Яна Каунена – настоящая находка для любителей боевиков и экшена — хоть и не приносит в жанр ничего феноменально нового, за исключением наличия крови в объеме больше среднего. Вся история начинается с подаренного маленькому мальчику пистолета и заканчивается тем, что повзрослевшее дитя ворочает преступной организацией, разными способами отбирающей деньги у других организаций, фирм, корпораций и вообще, у всех кто под руку попадется. В компании Добермана собралась разношерстная тусовка, сопровождающая череду разбирательств черным юмором и проявлениями типично боевиковой дружбы. Ах да, там же мы увидим прекрасную и тихую Монику Беллучи.
Для карьеры Касселя характерна тенденция к творческим союзам. После «Добермана» он снова оказался в цепких руках Яна Каунена, который предложил ему очередную неоднозначную роль. Фильм на просторах интеренета и постерах называют вестерном, но это не совсем так. Не стоит ждать лихих ковбоев, драматических погонь под стук копыт, воя ветра и мексиканской музыки, а так же захватывающих перестрелок на выходе из бара ( хотя кое-что из списка в фильме все же присутствует). «Блуберри» не о том. Венсан здесь не просто ковбой, а ковбой с шаманской начинкой. Что многим покажется бредом, а вот поклонники творчества Кастанеды будут в восторге от передачи духа природы, возвеличивания идеалов простой жизни и широких просторов для размышлений.
Фильм двоякий. И криминальной драмы из него не вышло, и до тонкой лирической истории любви парочки отщепенцев недотянули. Но все равно получилось что-то вкусное, и во многом благодаря актерам. Венсан здесь непривычно некрут и даже не мудр. Он бывший заключенный, покоцанный жизнью и не очень-то знающий что с ней делать. Эммануэль Дево, играющая почти глухую девушку с кучей психологических и реальных проблем, составила повзрослевшему Венсану прекрасную пару. Фильм показал Венсана с другой стороны, пусть и не превратив в романтического героя, но чуть-чуть сместив угол зрения.
Один из тех немногих фильмов Венсана, которые смотрела самая широкая аудитория. И еще один поворот образов и амплуа. Кассель внезапно появился перед нами в балетном зале в окружении хорошеньких длинноногих танцовщиц. В этой драме в образ сурового и не в меру жестокого балетмейстера Венсан добавил сложную смесь снисходительности, требовательности, похоти и, как ни странно, уверенности в успехе. Сам фильм можно смело назвать гимном красоте и таланту Натали Портман, и лишь Венсану Касселю удалось не только не потеряться в этом великолепии, но и привнести особый шарм (Мила Кунис мила, да и только).