Жутко скучно и запредельно грустно

21 ноября 2014, 10:26

20 ноября 2014 года в российский прокат выходит картина Сергея Ольденбурга-Свинцова «Sex, кофе и сигареты». В честь данного события в минувшую субботу, 15 ноября 2014 года, в концертном зале Барвиха Luxury Village состоялся предпремьерный показ или, вернее сказать,  торжественный вечер с прессой, алкоголем и селебрити. Среди гостей, безусловно, присутствовали актеры, принявшие участие в этом фильме: Таня Геворкян, Аристарх Венес, Екатерина Волкова, Лидия Федосеева-Шукшина, Алиса Гребенщикова и другие. Весь свет московской тусовки сосредоточился в фойе кинотеатра Люксора, стоимость билета варьировалась от 2000 до 3000 рублей, но большинство людей, как это часто и бывает, прибыли по приглашению, возможно именно поэтому показ и был устроен в Барвихе, ведь среднестатистический житель столицы не отдаст кровнозаработанные рубли за сомнительное удовольствие, всё таки не Кэмерон, да и дорога обратно заставляет нервничать. Оказывается, уехать с Барвихи на общественном транспорте в одиннадцатом часу достаточно проблематично.

Вечер был назначен на 18-00, однако сам фильм начался где-то в 9 часу, необходимо соблюсти все светские ритуалы с интервью и фотографиями на прессволле с логотипом фильма. Сам постер представляет собой спину девушки в красном платье, прямо как Матрице, ленты на спине образуют букву X, привет Росомахе, продолжая слово SEX. Фильм представляет собой альманах из 11 новелл, так или иначе касающийся секса, кофе и сигарет. И это действительно так. Очевидно, что создатели решили не уходить далеко от названия: что заявили, то и показали. Никаких вопросов.

Картина начинается со странного диалога безумного персонажа  Антона Шагина («Стиляги») рассказывающего, как производится кофе Копи, Лувак и убеждает Анну Чиповскую («Ёлки 2»), что кофе — это константа. Алиса Гребенщикова изображает проститутку, решившую оставить дело, но бывший клиент пытается уговорить  ее вернуться в профессию и не бросать свое призвание, их диалогу мешает забывчивый официант Александр Семчев. Сцена обильно наполнена пошловатыми шуточками (какие +18, не все в 35 готовы к такому роду предложениям, и мы не ханжи!). Герой  Романа Виктюка убеждает  Анну Старшенбаум съесть солидное количество пирожных на приличный счет, сравнивая вкусовые наслаждения с хорошим сексом, и умело делает выручку своему заведению. Аристарх Венес покупает у Данилы Спиваковского плантацию кофе, сделку украшает глупенькая спутница Аристарха, произнося при этом едва ли не самую остроумную фразу фильма: «Ну не все же должны быть умными, кто-то должен быть добрым». Агния Дитковските играет черную вдову, выглядит как Моя прекрасная няня из Кода Апокалипсиса, при этом она в итоге со всеми разбирается и пытается шевелить губами, имитируя французскую речь.

Одной из самых удачных частей, можно назвать историю, которая стара как мир: о конфликте поколений, проблеме отцов и детей. Роль сына исполнил Константин Крюков, владельца заведения, в котором его отец (Сергей Мигицко) работает сантехником и выуживает из туалетов различные предметы, попавшие в канализацию из-за нетерпимой страсти, вспыхнувшей у его посетителей. Отец просит налить ему чашечку кофе, но, получив отказ  бармена, направляется к сыну, моля об исполнении этого желания. Небольшая и неплохая история, наверное, всё таки из-за Мигицко. Безумный восторг у публики вызвал лесбийский поцелуй двух  брошенных одним мужчиной женщин в черно-белой новелле, яркий приемчик, но мы видели и похлеще на сцене MTV(Боже храни королеву Ма!).

На протяжении всей картины из уст героев как  из уст зомбированных  людей звучало: секс, кофе, сигареты, кофе, секс, сигареты, кофе, сигареты, секс. Сценаристы фильма, работая над каждой новеллой, не сумели создать что-то более гармоничное и целостное. Или что-то наоборот более контрастное друг с другом, да и пара новелл казалась лишними. Такие прецеденты были, если вспомнить киноальманах «Нью-Йорк, я люблю тебя», в котором не хватило места работе Андрея Звягинцева, посвятившего свою историю великому русскому эмигранту Иосифу Бродскому,  и короткометражке Скарлетт Йоханссен об одиноком человеке с Кевином Бейконом в главной роли, недошедшие в финальную версию, но показаные широкому зрителю перед основной картиной, а также вошедшие в DVD-версию.

В «Сексе, кофе и сигаретах» нет как таковой сверхидеи, все вертится вокруг вполне очевидных понятий. В альманахе были истории, которые визуально разрывали фильм. В целом, картинка хороша, за исключением мультипликационных вставок в экшеновских сценах, обнажающих небольшой бюджет проекта, вместо фуршета и звезд могли бы нанять, например, Бекмамбетова. Создатели фильма пытались создать остроумную, саркастическую и тонкую комедию, но к сожалению, этого им не удалось.  Кто хочет поддержать отечественный кинематограф и потратить свое время и деньги, милости просим. Фильм выходит в широкий прокат  20 ноября 2014 года.

Текст: Талгат Медетов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ