Завтрашний дневник. День 4

24 января 2015, 20:04

Кинообозреватель «365» Евгений Белов продолжает делиться впечатлениями от международного фестиваля современного независимого кино «2morrow/Завтра».

На «Нимфоманку» не пошел. Я конечно маньяк, но выдержать один шестичасовой фильм и после него остаться еще на три двухчасовых не каждому под силу. Зайдя в Музей Москвы под финальную композицию Шарлотты, встретил восторженного друга, который поведал мне о вырезанных эпизодах (в режиссерской версии глубже раскрыты взаимоотношения героини с отцом, сцена с неграми длиннее и т.д.). После «Нимфоманки» следовал фильм «Рядом с ней» (Next to Her), который презентовал израильский режиссер Асаф Корман вместе с одним из главных актеров по имени Яков Зада Даниэль. Кинокартина посвящена проблеме взаимоотношения двух сестер: Хэлли и Габби. У Габби отклонения в развитии, и Хэлли ухаживает за ней в ущерб своей личной жизни. Все меняется, когда она влюбляется в учителя физкультуры (они вместе работают в одной школе), которого сыграл Яков. После показа фильма режиссер рассказал, что история отчасти основана на реальных событиях, и сценарий написала его жена, сыгравшая Хэлли (Лирон Бен-Шлуш). А Яков Зада Даниэль признался, что очень боялся постельных сцен с Лирон, так как за ними черед камеру постоянно наблюдал её супруг-режиссер. Дана Ивги, блестяще исполнившая роль умственно отсталой сестры, довольно долгое время провела с реальной сестрой Лирон Бен-Шлуш в интернате, чтобы лучше понять характер и повадки своего персонажа. Кстати, эта же актриса сыграла в фильме «Мотивации Ноль», который также покажут на фестивале.

Далее по программе следовала кинокартина «Форс-Мажор» (Turist) шведского режиссера Рубена Остлунда. Традиционно, восьмичасовые показы на фестивале собирают аншлаги. И не спроста, так как «Форс-Мажор» получил приз жюри в программе «Особый взгляд» на Каннском фестивале. Но признаюсь, я не ожидал ничего сверхъестественного от «Форс-Мажора». Казалось, это очередная семейная разборка с привкусом европейских ценностей. Я заблуждался. Рубен Остлунд разбил в пух и прах все сексистские стереотипы, предложив по-новому взглянуть на развалившийся институт семьи. Я до сих пор не понимаю, как режиссеру удалось заставить весь зал хохотать над плачущим мужчиной и при этом не развить у женщин ненависть к «сильному» полу. С виду простая история вдруг оборачивается вселенской драмой. Обязательно найдите возможность посмотреть этот фильм.

cannestourist

«Форс-Мажор»

На конец дня я оставил документальную работу «Ай Вэйвэй: Фейковое дело» (Ai Weiwei: The Fake Case) молодого датского режиссера Андреаса Йонсена. Вы конечно видели работы Вэйвэя, даже если не слышали его имени. Это стадион «Гнездо» на Пекинской олимпиаде, причудливые скульптуры из велосипедов и стульев, фарфоровые семена подсолнечника и разбитые вазы, а также множество других инсталляций. Андреасу удалось прожить три года рядом с китайской легендой, и зафиксировать на камеру редкие кадры. Конфликт фильма строится на сложном взаимоотношении художника с властями, которые боятся Вэйвэя и мешают его активистской деятельности. Культовый художник абсолютно не боится своих оппонентов, чем вдохновляет множество молодых людей и дарит им надежду на свободное независимое государство. После показа Андреас Йонсен непринужденно отвечал на вопросы зрителей, самостоятельно передавая некоторым микрофон, создавая тем самым близкий контакт и поддерживая неформальную беседу. С виду простой паренек с протертой на локтях кофтой на деле оказался 38-летним мужчиной, профессионалом в области документального кино и известным персонажем копенгагенской богемы.

День 1-2, 3, 5

Текст: Евгений Белов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ