Завтрашний дневник. День 3

23 января 2015, 14:33

Кинообозреватель «365» Евгений Белов продолжает делиться впечатлениями от международного фестиваля современного независимого кино «2morrow/Завтра».

День 3. Чуть не опоздал на фильм с длинным названием «Free Range – Баллада о принятии мира», эстонского режиссера Вейко Ыунпуу (а говорят что нет слов, начинающихся на «ы»). На просмотр новой картины Ыунпуу я шел целенаправленно, так как видел его первую полнометражную работу – «Осенний бал», чрезвычайно депрессивную и упадническую (за такое кино в России режиссеры теперь подвергаются остракизму). «Free Range» – просто ода оптимизму, по сравнению с «Осенним балом». Да, герой постоянно хлещет водку и курит каждые пять минут. Да, он постоянно изменяет своей девушке и не хочет работать. Но, черт возьми, это фильм про любовь и надежду. Традиционная тема потерянного поколения показана в новом свете. Особенно умиляет зернистость изображения и периодическое прерывание сцен розовыми ракордами (это нерабочая часть пленки, обычно бесцветная, такой прием часто использовал Годар). Вообще кинокартина сделана в хипстерской эстетике – отличная музыка, стилизация под Lomo, алкоголь и легкая безрассудность. Кстати, организаторы почему-то забыли сопроводить фильм русскими субтитрами, вероятно из-за технических неполадок. Безуспешно пытался я понять заковыристые английские фразы (ибо француз по духу), пока не бросил это гиблое дело и просто отдался видеоряду, периодически прислушиваясь к шепоту зрителей, переводивших текст своим соседям.

После эстонского фильма в большом зале Музея Москвы почти сразу запустили конкурсную работу «Песчаные доллары» (Dólares de Arena) где в главной роли снялась женщина-легенда Джеральдин Чаплин. Дочка Чаплина не боится возрастных и провокационных ролей. В фильме она сыграла пожилую лесбиянку, влюбившуюся в молодую доминиканскую проститутку. История конечно нетривиальная, но, к сожалению, довольно утомительная. Если Джеральдин и ее напарница Янет Мохика отлично справились со своей задачей, то режиссерский доминикано-мексиканский дует из Лауры Амелии Гусман и Израэля Кардэнаса подкачал. В середине фильма усиленно боролся со сном, что крайне тяжело делать, находясь на мягком пуфике.

3

Далее по программе следовал документальный фильм «Бегство из Риги» (Escaping Riga), который представил лично латвийский режиссер Давис Симанис. Его работа посвящена двум легендарным личностям: режиссеру Сергею Эйзенштейну и философу Исайе Берлину, родившимся в Риге. С помощью качественной исторической реконструкции Симанис восстанавливает по кусочкам интересные биографические моменты и связывает воедино две различные жизненные истории. Получилось вполне неплохо, учитывая, что я крайне осторожно отношусь к реконструкции в документальном кино. Кстати, на показе присутствовал известный киновед  Наум Ихильевич Клейман, который сказал об актуальности этой кинокартины, обусловленной началом новой волны интереса к личности Сергея Эйзенштейна.

Последним фильмом в моей «программе дня» оказалась кинокартина канадского режиссера Шарля Бинаме «Песнь Слона» (Elephant Song). Фильм собрал полный зал, в пресс-зоне не хватало мест и журналисты на стульях буквально обступили экран справа и слева. Видимо, в зале собрались все московские фанаты Ксавье Долана, который сыграл одну из главных ролей в «Песне слона». Я заранее посмотрел трейлер и не ожидал ничего особенного кроме участия Долана и Брюса Гринвуда. Но я заблуждался, кинокартина оказалась добротной и держала напряжение все 110 минут. Блестящий актерский состав и профессионализм всей съемочной группы позволили Шарлю Бинаме сделать качественную работу на грани триллера, драмы и детектива. Зрители были в детском восторге, о чем без смущения признавались в кулуарах. Я присоединюсь к ним.

День 1-2, 4

Текст: Евгений Белов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ