Юэн МакГрегор. Фильмы, о которых забыли

31 марта 2015, 08:30

Сегодня шотландскому актеру Юэну МакГрегору исполняется 44 года. «365» предлагает просмотреть его фильмы, которые были забыты или мало упомянуты.

Пока люди ходят по московским галереям и рассматривают работы фотографа Саши Гусова, они зачастую останавливаются на портрете Юэна МакГрегора со «Столичной». Одни видят на ней, каким-то образом, юного Иэна Маккеллена, которого Гусов тоже снимал, только уже в возрасте, а кто-то сразу восклицает: «О, джедай из «Звездных войн».

Фотографии Саши Гусова: Юэн МакГрегор (слева), Иэна Маккеленн.

Фотографии Саши Гусова: Юэн МакГрегор (слева), Иэн Маккеллен.

Возможно на такой фотографии трудно увидеть будущую звезду «На игле» (реж. Дэнни Бойл), никто даже не вспоминает трагикомедию «Я люблю тебя Филипп Моррис» (реж. Глен Фикарра, Джон Рекуа), хотя эта кинолента была достаточно разрекламирована у нас в стране в свое время. Однако речь пойдет не об этих картинах, а более незамеченных широким зрителем.

«Неглубокая могила» (1994), реж. Дэнни Бойл

Неглубокая-могила-кадр-2

Не сразу вспоминают дебютную работу Бойла, когда говорят о его творчестве и о работах МакГрегора. А ведь именно этот режиссер и его первая картина открыли на тот момент Великобритании уже теперь всем известного шотландца.

Картина повествует о трех друзьях Алексе (Юэн МакГрегор), Дэвиде (Кристофер Экклстон) и Джульетт (Керри Фокс), живущих под одной крышей. Они решают сдать комнату в своей большой квартире, после нескольких претендентов они останавливаются на одном человеке. Только вскоре в его комнате оказывается труп и чемодан денег. Ситуация требует полной сосредоточенности, но найти выход из нее не всем удается. Герой МакГрегора такой же игривый и молодой, как на фотографии Саши Гусова. Алекс прост и ехиден, вместе с Джульетт и Дэвидом он устраивает настоящий допрос всем претендентам, которые хотят снять комнату. Он ведет себя ветрено, может в наглую сидеть с ногами на диване, но только так ему удается не думать о реальном мире. Таким образом, он первый сомневается в так называемой дружбой между ним и Дэвидом с Джульетт.

Юэн МакГрегор получил в 1996 году премию журнала «Empire» в номинации лучшая мужская роль за этот фильм.

«Бархатная золотая жила» (1998), реж. Тодд Хейнс

velvet-goldmine

Представленный на каннском кинофестивале в 1998 году, фильм так и «не покорил сердца» массового зрителя после выхода в прокат. Популярность охватила картину только после выхода на DVD, когда она  нашла свою аудиторию.

Драматургически фильм поставлен как журналистское расследование с обилием флэшбеков. История крутится вокруг репортера Артура Стюарта (Кристиан Бэйл), который в начале 80-х пишет статью об исчезновении звезды глэм-рока Брайана Слейда (Джонатан Риз Майерс), которое долго обсуждалось в глэм-тусовке десять лет назад. Стюарт начинает опрашивать людей, знавших Слейда достаточно близко, он ностальгирует по той эпохе невероятных красок, музыки и гламура. Из флешбеков, рассказанных близкими звезды, рассекречиваются различные факты из жизни певца, все становится на свои места, и Стюарт сам встречается с призраками прошлого в образе Курта Уайльда (Юэн МакГрегор), забытого увлечения Слейда.

Прототипом Курта Уайльда были Игги Поп и Лу Рид, МакГрегор, играя Курта, позаимствовал всю энергетику Игги, всевозможно выступая дерзко, раскрепощенно и абсолютно наплевательски по отношению к окружающим, но и не теряя своей поэтичной натуры. По сути первая встреча Слейда и Курта – это кульминация внутренней линии главного героя, к которой потом добавляется переломный момент, основанный на главном конфликте между двумя героями. Без Курта не было бы той гармонии, в которой находится картина.

Вторая роль Юэна МакГрегора, которая является «нетипичной» и главное «смелой» в любой актерской карьере. После наркомана Марка Рентона, образ молодой звезды гранжа с длинными светлыми волосами, которая на сцене обмазывается чем-то липким, посыпая себя следом золотистыми блестками, протестует и заяляет, что ей дела нет до недостойной публики.

«Нора» (2000), реж. Пэт Мерфи

M

Картина, которую невозможно вспомнить при упоминании имени актера. Кинолента является вольной трактовкой взаимоотношений Норы Барнакл (Сьюзэн Линч) и ирландского писателя Джеймса Джойса (Юэн МакГрегор). Их отношения длились около восьми лет, они вдохновили писателя на создание образа Молли Блум в романе «Улисс».

МакГрегор отказывается от всех «протестных» образов и «ударяется» в классику, он становится сопродюсером киноленты и утверждается на главную роль.

Картина не отвергает всего реализма жизни писателя, который стоял на пороге международного успеха, и обычной горничной в отеле, Норы. Сквозь серость и грязь просвечиваются лучи Итальянского солнца, так же не омрачены и отношения Норы и Джойса, все обрывается только тогда, когда бытовая жизнь становится на первую план, а страсти больше нет места. Не стоит называть этот фильм полностью биографическим, так как основой для сюжета послужила книга Брэнды Мэддокс.

 «Начинающие» (2010), реж. Майк Миллс

17b58d9c770fa45b296c9d89a3c

«Если бы я был порядочным человеком, то я поделился бы наградой с Юэном МакГрегором, но я не такой!» —  говорил со сцены Кристофер Пламмер, когда получал свой «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» в 2012 году.

История киноленты основана на реальных событиях, произошедших с режиссером Майком Миллсом и его отцом, который уже в пожилом возрасте признался своему сыну, что всегда был геем. Через то же самое проходит и Оливер (Юэн МакГрегор), главный герой картины, когда узнает, что его отец (Кристофер Пламмер) понял, что является геем еще в подростковом возрасте, но вынужден был жениться. Теперь после смерти своей жены он собирается измениться и начать жить заново.

Мир в фильме видится глазами Оливера, отражается его реакцией на свои же противоречивые эмоции о сложившейся ситуации вокруг отца, его смерть, невозможные и непонятные отношения с французской актрисой Анной (Мелани Лоран), которая невероятным образом оказалась в его жизни, а на работе приходится смотреть только в одну точку. Возможно начало новой жизни сначала предназначалось отцу, когда он признался всем в своей ориентации, но одновременно это означало и новый шаг вперед для Оливера. Он, как и отец, собирается понять, что к чему, борясь со своими внутренними «демонами», которые выходят наружу.

Фильм снят на доступном языке, но все равно остается в своем маленьком независимом мирке, потому что картина легче читается через символы и действия главных героев. Актеры взаимодействуют друг с другом и не пытаются играть поодиночке, в фильме представлена уникальная модель актерского ансамбля, когда все вместе рождают один образ. Поэтому не зря Пламмер искренне хотел поделиться наградой с МакГрегором, без него  Кристофер не стоял бы на сцене. В дальнейшем такое единение с актерским составом у Юэна будет только в киноленте «Август» Джона Уэллса.

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ