12 мая на экраны выходит новая картина эстонского режиссера Ильмара Раага «Я не вернусь».
После выхода культового фильма «Класс», который был показан по всему миру, Ильмар Рааг успел порадовать зрителей фильмом «Керту», который снимал у себя в Эстонии. Но в следующей киноленте он решил поработать вне своей страны — так родилась история «Эстонка в Париже», съемки которой проходили во Франции, Бельгии и Эстонии. Для работы над новой картиной «Я не вернусь» режиссер отправился в Россию, Финляндию, Белоруссию и Казахстан, которые также спонсировали съемки фильма. Такое сочетание стран, решившихся объединиться ради воплощения одной идеи, по-своему уникально. И все это ради истории о недооценености любви.
Мировая премьера «Я не вернусь» состоялась в рамках фестиваля Tribeca Film Festival в США. Автором сценария является Ярослава Пулинович. В соавторстве с Олегом Газе она написала трогательную и реальную историю в жанре роад-муви.
Успешная девушка Аня (Полина Пушкарук) учится в аспирантуре, читает лекции по Байрону, спит с профессором, неожиданно попадает в передрягу и ей срочно надо избежать ложного обвинения. Помощи ждать не от кого, так как Аня всю жить провела в детдоме, не приобретя себе реальных друзей. Она убегает и под маской тинейджера прячется в одном из детдомов. Там она знакомится с маленькой Кристиной (Вика Лобачева), которая обращает бегство девушки в новый путь: осознание собственного места в этой жизни.
Картина о двух взрослых детях, которые никогда в этом мире не чувствовали и не видели настоящей любви. Одна героиня не знает куда ей идти, а другая надеется и верит в счастливый конец, который ее ждет в Казахстане рядом с бабушкой. Однако путь к это цели такой же туманный, как все существование Ани.
«Я не вернусь» — еще одна картина об одиночестве за этот год: о двух героях, которым нет места в этом мире. На похожую тему в феврале вышла картина под названием «Зимний путь» Сергея Тарамаева и Любы Львовы. Главные персонажи – молодые люди, совсем не похожие друг на друга, проводят три дня в холодной Москве, которые не были похожи на ложь, как вся их жизнь. Похожая ситуация у героинь в фильме «Я не вернусь», только в «Зимнем пути» героям не хватало любви в первую очередь к себе, а девочкам нужно было, чтобы их полюбили.
Так, путешествие двух разных девочек оказывается чувственной историей о взаимоотношениях, где зарождается дружба и забота друг о друге. Ярким примером этого становится эпизод, когда девушки делятся своими мечтами: Аня рассказывает о красных сапогах, а Кристина о килограмме конфет. Отрицая свою привязанность друг к другу, они помогли осуществить «невеликие» мечты друг друга и, тем самым, открыли себя новому чувству – любви.
Ильмар Рааг с помощью финского оператора-постановщика Туомо Хутри воссоздали живописную часть русской природы, хотя эти каждый снимали в Белоруссии. Несмотря на переживания, что не удастся запечатлеть «русскую мистику», пейзажные зарисовки фильма получились холодными и одновременно живыми, как и героини киноленты. Аня и Кристина – это образы потерянной русской души.
В «Я не вернусь» большое значение имеет отличная актерская работа, благодаря которой были показаны сложные взаимоотношения и создана трагическая атмосфера в фильме. Показывая весь спектр чувств и эмоций, актрисы, казалось, не играли, а проживали реальную жизнь. Даже героиня Вики Лобачевой, Кристина, выглядит натурально и без театральности, хотя на роль взяли не профессиональную актрису.
Новый фильм Ильмара Раага получился более зрелым, чем предыдущие его картины. Создавая живую и душераздирающую картину про русских людей, эстонский режиссер показывает ее своими глазами и попадает в самую суть: дорожить любовью других надо сразу, иначе будет поздно.