Лоренцо Вигас уже совсем не молодой режиссер, в его опыт можно включить одну короткометражку, которую он снял аж двенадцать лет назад. Только к 50-ти годам он создал свою первую полнометражную картину «Издалека», которая в итоге застала мировых критиков врасплох: одна часть отозвалась отрицательно, другая же положительно.
В центре сюжета история достаточно состоятельного мужчины Армандо, который ни разу не был женат и даже не планирует этого шага. Его будни однообразны и меланхоличны. В свободное время он платит молодым парням с улиц, у которых нет ни гроша, ни амбиций, — а возможно, даже характера — за интимное общение, однако без каких-либо пошлостей. Довольствуясь такой рутиной, не замечая времени, мужчина встречает молодого парня и чувствует некую привязанность к нему.
Повествование начинается издалека, Армандо рассматривает улицу, всматривается в лица или же спины молодых парней. Монтируя это все субъективно-объектным способом, режиссер одновременно делает главного героя и центром события, и рассказчиком. Слова отходят на второй план, персонажи действуют, а в большинстве случаев только смотрят и анализируют. Отсюда игра глазами, всматриваясь в которые можно увидеть всю душу. Лоренцо Вигас склонен к постмодернистскому подходу, он совсем стирает концепцию «автора», в том числе самого себя.
Армандо предстает нелогичным и сложным персонажем, которому, возможно, некое яркое событие из прошлого не дает раскрыться. Он скуп на чувства, на эмоции, хотя внутренне желает это преодолеть. Совсем другим кажется молодой человек Элдер, в котором как раз много энергии, эмоций и желания жить сегодняшним днем.
Лоренцо Вигас показывает совершенно два разных слоя общества: в какой-то степени венесуэльское гетто и общество среднего класса. Но режиссер не обостряет внимания на жестокости и криминальности жизни. Это становится фоном, смешивая больше не различие между слоями, а непохожесть двух поколений.
Совершенно неясную картину дает Вигас, когда Армандо снова собирается связаться с молодым человеком. Между ними происходит недопонимание. Но мужчина в силу обстоятельств ведет себя довольно нравственно по отношению к молодому человеку. Сомнения охватывают самого Элдера: поняв, что можно таким образом «отхапать» больше денег, он думает воспользоваться этими отношениями, где нет интимности, а только одна забота. Мужчина догадывается и хочет выставить его за дверь, на что молодой человек грубо называет его «педиком».
Лоренцо Вигас тайно обсуждает отношение венесуэльцев к таким людям, как гомосексуалисты. Он показывает, что их всячески презирают, и они также живут отдельными группами. Но главного героя невозможно назвать геем, хотя именно осознание этого могло бы помочь ему в будущем. Слова Элдера в итоге очень сильно западают в душу, и Армандо по-мужски докажет, что в этой ситуации он совершенно не «педик».
Действия мужчины меняют изображение происходящего. Элдер в силу своего юношеского максимализма не сразу понимает, какая образовалась между ними связь. Каждый чувствует нужду друг в друге. Общая ненависть к собственным отцам, разные представление о семейном счастье и воспитании детей по-своему сближает их.
В какой-то степени главный герой из-за отношений с молодым человеком перерождается, открывает в себе что-то новое, начинает заботиться о ком-то, чувствует, как роль отца важна в этой жизни. Его перестает волновать вся эта похоть, пошлость, молодые мальчики, которые за любые деньги готовы показать нагие ноги и чуть выше.
Одновременно Элдер меняет свое отношение к мужчине: то ли он слепо влюбляется, то ли эксперименты со своей собственной жизнью заполняют все его сознание. Он начинает испытывать полную химию чувств, которая не способна улечься в его голове. Занимаясь провокацией эмоций, он явно дает понять, что от Армандо он хочет большего и даже согласен никакие деньги за это не брать.
Скупой и холодный, Армандо просто бьет его по лицу за любые попытки интимной близости. Так и останавливается жизнь для юного Элдера, потому что от случайных знакомых пошли слухи по району, и он стал тем самым изгоем-гомосексуалистом, от которого отказалась даже мать.
Начинается совсем другая жизнь для мужчины и молодого человека. Армандо все еще как будто издалека следит за Элдером, любуется им, но также и заботится. Мальчишка остается верным свои провокациям и в итоге соблазняет Армандо, разрушая ту тонкую связь между ними.
Молодой человек решает убить отца Армандо, потому что это одно из самых заветных желаний мужчины. Мысленно он решил, что таким образом, он поможет ему и покажет всю искренность чувств и их с ним отношений. После дня X, Армандо теряет заинтересованность в сегодняшнем дне. Герой возвращается к началу фильма. Мужчина сдает Элдера полиции, осознавая, что жизнь его и так разбита, благодаря отцу юноши, который на самом деле находится в тюрьме, то и молодому человеку туда же.
Лучше оставаться в стороне, снова рассматривать, анализировать, не ввязываться в другую жизнь и не подпускать никого. Армандо остался наблюдать, как полицейские ловят непонимающего Элдера, издалека.